Дело о гибели смоленской роженицы при невыясненных обстоятельствах «встало»

Происшествия

До истечения срока давности остается меньше шести месяцев

Расследование уголовного дело о гибели смолянки Евгении Ковалевой в роддоме на Кирова в начале прошлого года вышло и “встало” на финишной прямой. Несмотря на то, что эксперты выявили причинно-следственную связь между нарушениями медиков и смертью матери двоих детей, виновные могут избежать ответственности.


Напомним, утром 18 января 2023-го муж Евгении Максим привез беременную супругу в роддом, несмотря на то, что признаков скорых родов не было. Вскоре девушка рассказала матери, что ей прокололи плодный пузырь, когда эти действия не принесли результата, равно как и родостимуляция, медики приняли решение проводить кесарево сечение.  

После этого девушка день не выходила на связь, и лишь спустя много часов сотрудница учреждения ответила на звонок Максима, рассказав, что у него родилась дочь, но роды прошли тяжело. Больше никаких подробностей молодой отец не получил. 

Утром на следующий день смолянин вновь приехал в роддом, в который накануне его не пустили. Тогда же главный врач сказал, что супруга мужчины погибла. Персонал роддома заявлял, что для спасения девушки принимались все меры, однако по факту ситуация оказалось обратной. Медицинскую документацию девушки переписывали, она была полна ложной информации, а подписи подделаны.  Кроме того, выяснилось, что пациентке с острой кровопотерей провели общий анализ крови лишь два раза. Большое количество других несостыковок указывало на ряд врачебных ошибок. 

Позднее случилась вторая трагедия: 6 сентября погиб супруг Евгении Максим, которого застрелили на охоте. С того времени за правосудие борются родители смолянки Александр Анатольевич и Галина Олеговна Захаренковы, воспитывающие осиротевших внуков.

При этом первый суд по делу гибели Максима прошел 5 августа этого года, однако разбирательство по факту смерти его супруги служители Фемиды не рассматривали и по сей день.

По этому факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Срок давности для привлечения ответственности по нему составляет два года, на сегодняшний день обвинение предъявили четырем медикам. 

Отец Евгении опасается, что врачи, виновные за гибель его дочери, не только избегут ответственности, но и добьются полноценной реабилитации. По его словам, следственные действия по делу затягивались буквально с самого начала, а когда не стало Максима расследование протекало еще медленнее.

«В нашем случае экспертизы назначались несвоевременно: первая – только 28 марта, а необходимые материалы поступили к экспертам лишь 11 мая, то есть спустя два месяца! Затем нам потребовалось уточнить ряд вопросов, новая экспертиза была назначена на 8 августа 2023-го, но непосредственно к экспертам в Санкт-Петербург уголовное дело поступило 24 января 2024 года – спустя пять месяцев!» — рассказал SmolNarod Александр Захаренков.

Что касается работы экспертов, то свои заключения они сделали сравнительно быстро. В рамках трех экспертиз, проведенных за полтора года, специалистам поставили 45 вопросов, на большинство из которых уже получены однозначные ответы. Согласно им, трагедию можно было избежать, если бы врачи корректно сделали работу, не допуская нарушения. 

На сегодняшний день заключения экспертов занимают 300 страниц.,

О выводах, к которым пришли специалисты, о выявленных медицинских нарушениях и ошибках, а также о том, почему дело «встало», читайте в материале автора.

Смоленская народная газета