Родственников они найти не смогли, но деньги — да
В деле о смоленском судмедэксперте, следователи и оперативнике, которые решили самостоятельно отправить в последний путь старушку, появились новые подробности. В первую очередь, оказалось, что пенсионерка не была одинокой, сейчас уже известно о наличии у нее родственников в Беларуси, однако неизвестно, почему их поисками никто не занялся сразу же.
Женщина родилась в семье ветеранов Великой Отечественной войны и надеялась быть похороненной рядом с родителями и умершим мужем на участке Нового кладбища, которое находится на седьмом километре Рославльского шоссе. Однако по факту “волонтеры в погонах” погребли смолянку в другом месте — на кладбище в деревне Нагать, до которого от ближайшей автобусной остановки нужно идти пешком два километра.
Если предполагать, что сотрудники не знали о желании местной жительницы, то возникает вопрос, могли ли они не заметить документов на захоронение родственников, находившихся в квартире. Примечательно, что деньги на похороны они нашли, соответственно, квартира достаточно тщательно осматривалась. При этом в протоколе нет данных о «похоронных» и о золоте, которым владела умершая.
По словам “инициативной группы”, в квартире они нашли только 60 тысяч рублей, которые потратили на похороны и памятник. Эти слова подтверждает выписка из компании, оказывающей ритуальные услуги, с которой у судмедэксперта есть связи. К слову, он ранее был судим по статье 159 УК РФ «Мошенничество».
Юрист Юрий Кириленков смог найти могилу женщины, которая выглядела самой бедной на кладбище. Там находился только венок, судя по виду которого, стоимость едва ли “влетела в копеечку волонтерам”, а также самый простой и необработанный деревянный крест. Как пишет SmolNarod со ссылкой на слова эксперта, стоимость этих атрибутов вряд ли превысила бы 14 тысяч рублей: венок — 650, крест — 800 (такие ставят людям без родственников на муниципальных кладбищах), табличка — 600 рублей, простой гроб — 2000, а также средняя стоимость самого погребения — 9 500. Сумма получается 13 500 рублей.
Не меньше вопросов возникает и к непосредственно ритуальщикам. Как рассказал юрист, тело смолянки получил сотрудник организации — посторонний человек, что не соответствует букве закона. На основании этого должностные лица морга могут рассматриваться как возможные соучастники преступление. Помимо всего прочего, свидетельство оформили в ЗАГСе, в дальнейшем оно находилось у руководителя похоронной службы.