Авиакомпании хотят договориться с лизингодателями Запада

Перевозчики ищут метод рассчитаться за самолеты без нарушений законов.

Западные санкции лишили Россию многих проектов сфере авиационных перевозок. Страна строит новые планы на будущее.


Перевозчики Российской Федерации ищут способ рассчитаться за западные самолеты, не нарушая санкций. Одним из вариантов является «страховое урегулирование», которое позволит компенсировать затраты иностранным лизингодателям за счет средств ФНБ, пишет ИА «Коммерсантъ».

Однако российские авиакомпании столкнулись с проблемой согласования остаточной стоимости лайнеров, так как западные лизингодатели хотят рассматривать ее как компенсацию за «утрату имущества». В связи с этим перевозчики могут оставить свои депозиты, а стоимость сделки может возрасти.

«Аэрофлот» приобрел все 18 иностранных самолетов, находившихся в финансовом лизинге, что позволило ему обойти санкции ЕС. Однако операционный лизинг гораздо более распространен и необходимо найти решение для рассчетов за такие самолеты. На данный момент у «Аэрофлота» находится более 120 самолетов, находящихся в оперлизинге у иностранных лизингодателей.

Ранее сообщалось, что рынок контейнерных перевозок РФ стал премиальным.

Смоленская народная газета