Михаил Мишустин: у Смоленского авиазавода много перспектив

Главные новости

Премьер-министр подчеркнул, что господдержка авиаотрасли будет обеспечена

Одним из ключевых пунктов рабочей поездки председателя правительства в Смоленскую область стало посещение авиационного завода. О заявлениях, прозвучавших в ходе визита, – в нашем материале.


Прежде всего, премьер побывал в цехе механической обработки, где осмотрел одно из изделий, выпускавшихся здесь ранее, – панель крыла самолёта М-55 «Геофизика». После этого Михаил Мишустин ознакомился с процессом производства аналогичного элемента, но уже для самолёта ТВРС-44 «Ладога» – на станках смоленского предприятия производится его технологическая обработка.

Михаил Мишустин: у Смоленского авиазавода много перспектив
Фото: sn-gazeta.ru

«Ладога» – турбовинтовой самолет, предназначенный для пассажирских и грузовых перевозок на региональных авиалиниях. Он создается в рамках контракта с Минпромторгом. Поставка двигателей для первого летного образца ТВРС-44 намечена на конец 2023 года. Исходя из этого срока, первый полет должен состояться весной 2024 года, а поставки самолетов первым эксплуатантам начнутся с 2025 года.

Планируется, что «Ладога» заменит в эксплуатации такие модели, как Як-40, Ан-24, Ан-26 и Ан-26-100.

Михаил Мишустин: у Смоленского авиазавода много перспектив
Фото: sn-gazeta.ru

В агрегатно-сборочном цехе, где также побывал премьер-министр, ему продемонстрировали модель «Ладоги». Главный конструктор завода Сергей Меренков отметил, что самолет имеет оптимальное сочетание характеристик скорости и дальности полета, взлетно-посадочных характеристик и обеспечивает при этом строгое выполнение экологических требований, высокий уровень комфорта для пассажиров и удобство для экипажа.

Кроме этого, главный конструктор заявил, что самолет в полной мере отвечает требованиям работы в Арктике. Глава правительства назвал это направление особенно важным для развития инфраструктуры северных регионов России и Северного морского пути.

Благодарен руководству завода, конструкторам за проводимую работу – она крайне важна для всей нашей страны. Уверен, «Ладога» будет востребована и сможет заменить производимые раньше самолеты. На сегодняшний день потребность в таких самолетах по всей стране уже составляет 550 штук, – подчеркнул Михаил Мишустин.

Михаил Мишустин: у Смоленского авиазавода много перспектив
Фото: sn-gazeta.ru

Отметив эргономичность, экономичность и востребованность «Ладоги», в том числе с учетом ее стоимости, глава Правительства призвал не забывать о безопасности летательных аппаратов при их разработке и производстве:

Ни в коем случае нельзя гнаться за сроками. В первую очередь, важно соблюдать все имеющиеся требования безопасности.

Премьер также напомнил, что в прошлом году была утверждена программа государственного заказа на отечественные гражданские воздушные суда до 2030 года.

Впервые за многие годы был сформирован государственный заказ. В него вошли такие самолеты, как «Ладога», «Байкал», SSJ-New, МС-21. Планируется произвести более 1 тысячи российских самолетов. Это в полной мере будет соответствовать потребностям, которые есть у наших авиакомпаний. И я очень рад видеть, с каким энтузиазмом сотрудники смоленского завода подходят к работе и как активно предприятие участвует в большой промышленной кооперации авиастроительной отрасли, – констатировал Мишустин.

Помимо этого, председатель правительства пообщался с коллективом завода. В частности, инженер-технолог Александр Гуликов обратился к премьеру с проблемой, касающейся программного обеспечения:

Михаил Владимирович, у нас на производстве используется, в том числе, иностранное программное обеспечение. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность полностью перейти на отечественный продукт?

Отвечая на вопрос, глава правительства заявил, что в настоящее время этой задаче уделяется пристальное внимание:

Мы активнейшим образом занимаемся разработкой соответствующего программного обеспечения, для того чтобы помогать промышленности. Уже создано 33 индустриальных центра компетенций с участием представителей производства, министерств и ведомств. На сегодняшний день в России найдены отечественные аналоги для более чем 80% промышленного ПО, продолжается работа по развитию продуктов с помощью госсубсидий и поддержки бизнеса.

По его словам, эта работа уже дала результат: в стране появился целый ряд компаний, которые занимаются разработкой промышленного софта.

Михаил Мишустин: у Смоленского авиазавода много перспектив
Фото: sn-gazeta.ru

Еще одна важная тема, которая поднималась в ходе общения с коллективом предприятия, касалась подготовки кадров для промышленности. Как подчеркнул премьер, с этой задачей успешно справляются центры компетенций, открывающиеся на площадках вузов.

Базой для создания таких центров в Смоленской области могут стать Московский авиационный институт и МГТУ имени Баумана, когда они объединят возможности с местными вузами. Михаил Мишустин пообещал поручить главе Минобрнауки Валерию Фалькову проработать этот вопрос.

В завершение визита на завод глава правительства подчеркнул, что господдержка авиаотрасли будет обеспечена, и поблагодарил коллектив предприятия за работу:

Смоленский авиационный завод – замечательное предприятие, у которого много перспектив. Ждем в следующем году первый образец «Ладоги»!

 

Смоленская народная газета