Помимо родителей, по этому вопросу высказались и учителя
Родители из Смоленска оказались против отмены домашнего задания для школьников. Статистику опроса приводит в своем новом исследовании сервис SuperJob.
Идею с отменой «домашки» высказали в Госдуме. Но, как показывают данные, собранные аналитиками, двое из трех родителей отзываются негативно о том, чтобы отменить школьникам самостоятельную работу дома. Особенно резко о такой инициативе высказываются те смоляне, которые окончили школу с медалью. На противоположной стороне воображаемого ринга с дебатами по поводу домашнего задания оказались учителя.
Корреспондент «Смоленской народной газеты» решил пообщаться с педагогами и родителями школьников, чтобы выяснить, какие последствия могут быть у подобного решения.
Анастасия Максимова, учитель русского языка и литературы.
Педагог, преподающий русский язык и литературу в беседе с нашим изданием рассказала, что отмена домашнего задания, конечно, облегчит работу учителей в школах. Однако с одной стороны безоблачная и приятная для школьников инициатива обернется полным провалом в успеваемости.
— В дальнейшем подобная инициатива обернется большими проблемами в подготовке к экзаменам. Домашняя работа создана для того, чтобы закрепить преподаваемый на уроке материал, но в большинстве случаев школьники игнорируют ее (прим.ред. — домашнюю работу).
Валентина Сергеевна Гращенкова, экс-заведущая кафедрой начального образования в СмолГУ.
Преподаватель из СмолГУ и бывшая заведующая кафедрой начального образования в главном вузе Смоленщины также прокомментировала нам ситуацию с отменой домашних заданий в школе.
— Я определенно против отмены самостоятельных работ подобного формата в школе. Прежде всего, это самоподготовка для школьников. Исключение подобной работы скажется на успеваемости детей и на будущей подготовке к вузу и экзаменам.
Последствия отмены домашней работы в школе пагубно скажутся не только на успеваемости в школе. Так снизится и процент квалифицированных специалистов любых областей. Ведь у детей зачастую нет осознания того, что будущее зависит от их действий в настоящем. Родители полностью поддерживают эту мысль.
Павел Федорков, отец шестиклассника.
Смолянин уверен, что отсутствие домашнего задания в школе повлияет не только на ученика, но и на родителей. Ведь занятые дома написанием самостоятельных работ школьники проводят время дома, в безопасности и под надзором.
— Дети не болтаются без дела. Наличие домашней работы приучает детей к самодисциплине и ответственности, — отметил мужчина в беседе с корреспондентом. — Не стоит исключать тот факт, что даже списывание домашнего задания в головах школьников откладывает хотя бы что-то.