Ветеран труда из Смоленска два месяца мучается в ожидании сложной операции

Главные новости

Отработавшая полвека на кирпичном заводе пенсионерка Валентина Степанова страдает из-за тяжелой травмы руки. Несмотря на первое место в очереди, медики травмпункта долгое время не отравляют ее на сложную операцию. «Смоленская народная газета» разбиралась в истории.

Валентине Сергеевне 72 года. Женщина — ветеран труда, заслуженный строитель. После окончания техникума она поехала возводить Байкало-Амурскую магистраль. Позднее 50 лет работала на кирпичном заводе в Смоленске, от которого сегодня ничего не осталось.


Год назад смолянка получила тяжелый перелом руки и обратилась к врачам. Медики сделали операцию и вернули пенсионерку к обычной жизни на несколько месяцев. В какой-то момент рука начала опухать; проблема снова доводит женщину до слез. Ей опять нужна операция, но медики травмпункта с начала 2021 года кормят пенсионерку «завтраками».

Ветеран труда из Смоленска два месяца мучается в ожидании сложной операции

Роковой перелом

Как отметила Валентина Степанова в беседе с корреспондентом «Смоленской народной газете», она получила травму в начале прошлого года. Женщина, как обычно, выпускала кота в подъезд, открывала дверь и придавала ему «ускорение» ногой. Вдруг она потеряла равновесие и упала на левую руку. Как итог — закрытый осколочный перелом со смещением.

Врачи пять часов работали над пациенткой. На ее плече закрепили титановую пластину с помощью 12 шурупов. После восстановления женщина смогла заниматься домашними делами и все лето работала на даче. К слову, кот Жужик, которого она выпускала за мгновение до перелома, так и не вернулся к хозяйке. Вероятно, он не перенес ее отсутствия и отправился на последние поиски.

«Вы первая в очереди»

Обрабатывая огород в очередной раз, Валентина Сергеевна почувствовала острою боль в районе шва. Позднее рука сильно опухла. Жительница не придала осложнениям серьезного значения и пыталась справиться с болью своими силами. Обращение в травмпункт показало, что титановая пластина в плече лопнула, и одно из креплений застряло в мягких тканях.

Ветеран труда из Смоленска два месяца мучается в ожидании сложной операции

Тяжести я не поднимала. Когда пластина треснула, я даже не заметила. Ее не так просто сломать. Мне говорили, что их используют в космических кораблях, настолько она должна быть крепкая. Может, поставили некачественную — может, не титановую, — рассказывает ветеран труда.

Понадобилась повторная операция, смолянку внесли в лист ожидания. Прошел месяц мучений, боли, онемевших пальцев и полной неопределенности. Валентина Степанова отправилась к врачу с мыслями: «Может, про меня забыли?» Визит к доктору результата не дал: медики рассказали, что пациентка якобы первая в очереди, но хирург на месте отсутствует из-за болезни.

Ветеран труда из Смоленска два месяца мучается в ожидании сложной операции

Рука моя все хуже и хуже. Не могу ее вверх поднять, не могу на ней спать, недавно начало сводить судорогой, два пальца стали неметь. Почему из-за заболевшего врача они не могут меня прооперировать, ума не приложу. Всякое в жизни бывает, а если он вообще не выйдет? — недоумевает женщина.

До сих пор от травмпункта нет вестей. Ветеран труда уже почти потеряла надежду на долгожданную операцию и сейчас опасается, что может вовсе потерять руку из-за промедления медицинского персонала. Единственный выход она видит в обращении в наше издание.

Дом-ровесник

 

Ветеран труда из Смоленска два месяца мучается в ожидании сложной операции

Дом Валентины Сергеевны на улице Колхозной 1953 года постройки. Как отмечает собеседница, здание признали аварийным в начале нулевых. В квартире героини нет душа или ванны, а индивидуальное газовое отопление подключили сравнительно недавно не без участия жильцов. Поэтому за водными процедурами приходится ездит к родственникам в другой район Смоленска.

Расселить ветхое строение собираются к 2025 году. Трехлетнее ожидание может привести к разрушению дома и, соответственно, мукам жильцов. Более того, героиня интервью боится просто не дожить до планового расселения здания. Пока она окончательно не упала духом, продолжает обивать пороги врачебных кабинетов и жить под разваливающейся крышей.

Смоленская народная газета