Челябинцы пожаловались, что клиенты маркетплейсов могут лишиться всех денег на счетах. Читатель 74.RU Александр рассказал, как едва не стал жертвой мошенников.
Мужчина заказал на Ozon кофемашину, оплатил товар, однако через некоторое время на его счет вернулась оплата. Он заподозрил, что мошенники завладели его персональными данными. Злоумышленники написали мужчине в Телеграм, что товар на складе закончился и предложили приобрести точно такой же на более выгодных условиях. При получении электронного письма Александр понял, что попал на фишинговый сайт.
В Ozon проинформировали, что злоумышленники использовали фишинговый сайт, стилизованный под маркетплейс. Его достаточно сложно отличить от настоящего интернет-ресурса.
— Фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей: логинам и паролям. Как и в данном случае, злоумышленники создают сайт, похожий на оригинальный, и отправляют ссылку на него в мессенджерах или по электронной почте. Если пользователь не распознает, что сайт поддельный, и введёт там свои данные, они попадут к мошеннику, — рассказали в компании.
Специалисты маркетплейса рекомендовали не переходить по ссылкам, которые буквами или цифрами отличаются от официального сайта ozon.ru. Они добавили, что на поддельном ресурсе чаще всего не будут работать некоторые страницы, например, корзина. В организации проинформировали, что ежедневно отслеживают фишинговые сайты и блокируют их.









