АТОР: на Кавказе есть большая разница между сервисом и гостеприимством

Россия

Далеко не каждый местный станет работать в сфере услуг

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров РФ (АТОР) Майя Ломидзе рассказала, в чем разница между сервисом и гостеприимством на Северном Кавказе. Ответ на этот вопрос объясняет, почему в регионе может хромать сфера обслуживания.


Местное население настороженно относится к работе в сфере обслуживания. При этом Кавказ славится своим гостеприимством, когда любого, как в сказке, накормят, напоят и спать уложат.

— Работать в сфере обслуживания как будто стыдно что ли, — объясняет Майя Ломидзе.

Эксперт объясняет, что обеспечить повсеместно пятизвездочный уровень обслуживания невозможно, поскольку во многом играет роль человеческий фактор и непопулярность тех или иных курортов. При этом Ломидзе утверждает, что считать сервис одной из актуальных проблем в индустрии уже не стоит.

— Надо, чтобы побольше молодежи приходило, чтобы они воспринимали себя не как «обслугу», а именно как работников индустрии гостеприимства. Но не домашнего гостеприимства, — добавила Майя.

Специалист подчеркнула, что ситуацию можно сравнить с приготовлением блюд. Есть домашняя еда от бабушки, а есть ресторан домашней кухни. В одном и во втором случае блюда достойные, однако в заведении оно еще и должно быть приготовлено в соответствии с определенными нормами.

— Вот гостеприимство как индустрия — это принимать гостей по определенным правилам,подытожила член АТОР в беседе с «Это Кавказ».

Ранее в Дагестане назвали фейком сообщения о том, что учебный день в школах Северного Кавказа будет начинаться с песни «Я русский».

Смоленская народная газета