«Автостат»: россияне стали чаще покупать кроссоверы

В январе в России реализовали рекордное количество кроссоверов и внедорожников. Доля сегмента SUV на российском рынке составила 70%, сообщает агентство «Автостат».

Так, в 2007 году доля сегмента SUV составляла менее 17%. Десять лет спустя доля кроссоверов на российском рынке составляла 40%. Перед кризисом 2022 года сегмент SUV занимал до 50%. В декабре прошлого года показатель превысил 70% и сегодня останется на том же уровне.


Причины популярности внедорожников для экспертов очевидны. Китайские производители предлагают россиянам широкий выбор кроссоверов, зачастую переднеприводных.

Бренд Omoda представлен в России кроссовером Omoda C5 и седаном Omoda S5. В 2023 году были проданы 35841 кроссовер Omoda C5 и 6141 седан Omoda S5.

У бренда Changan из 14 моделей десяток кроссоверов. У Geely Automobile из восьми моделей только один седан, Chery находится в похожей ситуации. У китайского бренда Haval есть только кроссоверы и внедорожники.

В десятку самых популярных моделей в 2023 году входят восемь кроссоверов и два седана — Lada Granta и Lada Vesta. Самым популярным кроссовером в России является Haval Jorion, за ним следуют Lada Niva Travel и Chery Tigo 7 Pro.

Смоленская народная газета