Жительница Екатеринбурга Екатерина Зубарева в 34 года справилась с самым опасным типом рака груди и вышла в устойчивую ремиссию. Сейчас она счастливая мама двух дочек, окруженная друзьями и близкими, но когда-то она была уверена, что жизнь ее окончена.
Екатеринбурженка рассказала, что впервые болезнь дала о себе знать, когда ей исполнилось 32 года. У Екатерины предрасположенность к злокачественной опухоли — от такой же болезни страдала и потом умерла ее мама, у которой рак груди в 26 лет перешел на яичники.
В 2013 году женщина узнала благодаря Анджелине Джоли, что существует специальный анализ на мутацию генов BRCA1/2, положительный результат которого предупреждает о высоком риске онкологии груди или яичников. В итоге у нее нашли одну из восьми самых распространенных мутаций. С 2013 года она регулярно раз в полгода проверялась у врача, а 27 апреля 2021 года при кормлении грудью нащупала твердый шарик и сразу поняла, что это рак.
— Оказалось, что результат уже неделю лежит у врача на столе. Когда медсестра нашла мой анализ, она изменилась в лице. Я сразу всё поняла. Она долго успокаивала меня в коридоре, — рассказала она в беседе с E1.ru.
Спустя три месяца ей поставили страшный диагноз: форма рака оказалась самой агрессивной и плохо поддающейся лечению. Екатерина тут же нашла способ пройти первую химиотерапию. В это же время женщина справлялась с жуткой депрессией. С 15 июня до 11 ноября она прошла пятнадцать курсов химиотерапии, лишилась бровей, ресниц, волос, грудных желез. Форму груди восстановить помогли импланты.
С 18 января по 25 февраля 2022 года пациентка прошла курс лучевой терапии, чтобы исключить рецедивы. Вслед за этим пришлось удалить маточные трубы и яичники, из-за чего в 33 года у женщины наступил климакс. Сейчас у Екатерины устойчивая ремиссия, но страх заболеть снова остался.
— У меня все еще идет психологическая работа над собой, потому что есть очень сильный страх перед каждым обследованием. Накануне за несколько дней я очень плохо сплю. Я очень боюсь рецидива, как и все, кто прошел через онкологию. Я учусь с этим жить, бороться, — призналась она.