Чаще всего в ритейле подделывают одежду, аксессуары и парфюмерию известных брендов, реже — электронику, рассказал РИА Новости на ВЭФ глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
— По статистике, чаще всего подделывают одежду, аксессуары, парфюмерию известных брендов. Сложнее всего подделывать электронику — она имеет идентификационные номера, — сказал Соколов.
Он назвал одним из главных преимуществ возможность отказаться от покупки в течение семи дней, поскольку возврату подлежит любая продукция без исключений. По данным АКИТ, в прошлом году в адрес маркетплейсов подали 610 тысяч обращений от правообладателей на контрафактную продукцию, почти 50% случаев подтвердилось. Результатом стало блокировка миллиона карточек товаров.
Соколов заявил о необходимости поиска решений в борьбе с контрафактом. Он заявил, что товары будут подделывать до тех пор, пока эта деятельность будет иметь экономический эффект.