Западные бренды не смогут вернуться в Россию на прежних условиях

Россия

В России активно обсуждается тема возвращения западных брендов, ушедших с рынка после начала военной спецоперации на Украине. Эксперты полагают, что компании не смогут работать в стране на прежних условиях, передает «Взгляд».

В Союзе торговых центров заявили, что уже начали переговоры с Inditex (владеет брендами Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius). Между тем депутат Госдумы Анатолий Аксаков не исключил возвращения платежных систем Visa и Mastercard.

Гендиректор Института коммуникационного менеджмента Вадим Сипров полагает, что среди первых возобновят работу в России PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Cisco, Microsoft, Johnson & Johnson, Nike, Ford и другие. То же относится к брендам одежды и авиакомпаниям. По мнению спикера, японские и корейские бренды наверняка опередят немецкие. Президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин добавил, что стоит ожидать возвращения Siemens и Alstom.

Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова полагает, что легко возобновят работу компании, ранее не имевшие своих производств в России и лишь экспортировавшие товар. В то же время McDonald’s однозначно не вернется на прежних условиях, лишь через франшизу, уверена эксперт.

«Российские власти, разумеется, будут гарантировать неприкосновенность инвестиций новым инвесторам, и ничего так просто обратно передавать прежним владельцам не будут», – отметила Мильчакова.

Спикер обратила внимание на то, что возвращение западных компаний необходимо в тех сферах, где нет достойного импортозамещения. Речь о производстве комплектующих для высокотехнологичного сектора, выпуске смартфонов и автомобилей, лекарств, спортивного питания, молочных смесей, кормов для животных, а также о платежных системах Google Pay, PayPal.

СЕО брокера Mind Money Юлия Хандошко добавила, что организациям предстоит решить проблему с торговыми площадями и кадрами. Особенно сложно будет компаниям, полностью покинувшим рынок. При этом для возврата Visa и Mastercard потребуется содействие Запада, подчеркнула эксперт.

Ранее сообщалось, что компания Coca-Cola готовится вернуться в Россию. Сотрудники обсуждают работу в условиях конкуренции с отечественными аналогами.

Смоленская народная газета