При открытии вклада или накопительного счета кредитные организации навязывают клиентам карты. Банки не предоставляют гражданам договор перед внесением денег в кассу, сообщается в письме председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей, направленном в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ, пишет «Газета.Ru».
Правозащитники выявили подобные нарушения при проверке 16 банков из разных субъектов РФ. Специалисты в качестве «тайных покупателей» установили, какие финансовые продукты предлагают клиентам сотрудники банков вместо вклада. Среди них — брокерский счет, карты, страхование жизни.
Защитники прав потребителей отметили, что такой подход имеет риски для клиентов, поскольку менеджеры не предупреждают их, что ряд продуктов не несет финансовой доходности. В некоторых случаях сотрудники кредитных организаций обязывали граждан открыть банковскую карту, за обслуживание которой нужно платить.
— Также распространена практика, когда вкладчик не получает договор до того, как он отнесет деньги в кассу банка, что нарушает права потребителей, — говорится в письме.
В письме изложена просьба к ЦБ принять меры в отношении выявленных нарушений. По данным издания, в первом квартале 2023 года в Роспотребнадзоре зарегистрировали 6 тысяч жалоб от россиян, из которых 4 тысячи – на банки (66%).
Ранее юрист Наталья Чернышева дала советы россиянам о том, как избежать банкротства. Она проинформировала о трудностях, которые могут возникнуть у тех, кто столкнулся с таким явлением.