Аферисты усложнили схему обмана смоленских клиентов Центробанка

Социум

Теперь они не только звонят, но и «приглашают на прием» через письмо

В Смоленской области аферисты усложнили схему обмана жителей региона. Которые являются клиентами Центробанка. По данным пресс-службы ЦБ РФ, теперь мошенники присылают письма, а затем начинают звонить потенциальным жертвам.


Так, по новой схеме аферисты сначала присылают на электронную почту приглашение на прием в филиал ЦБ. При этом для усиления эффекта достоверности они указывают реальный адрес банка, а также дату и время приема. При этом при помощи программ для подмены домена мошенники подделывают адрес письма так, чтобы потенциальной жертве казалось, что пришло оно с почты Центробанка (cbr.ru).

После того как письмо доставлено адресату, мошенники начинают совершать звонки. Они представляются сотрудниками ЦБ, а также указывают на то, что на почту уже пришло письмо от банка. Затем в разговоре они всячески пытаются выманить данные карт, получить коды из смс-сообщений или уговаривают перевести деньги на другой счет.

Как отмечает заместитель управляющего смоленским отделением ЦБ РФ Николай Алещенков, работники Банка России никому не звонят, а также не отправляют документы по почте. Тем более они не просят никаких данных карт или кодов из сообщений.

«Безусловно, любой гражданин может прийти на прием к нам, но для этого он должен сам записаться на этот прием. Мы не рассылаем подобных приглашений по своей инициативе. Поэтому на них реагировать не нужно, лучше сразу удалите такое сообщение», – сообщает Николай Алещенков.

Ранее «Смоленская народная газета» рассказывала о том, что в областном центре таксист спас пожилую женщину от мошенников. Мужчина понял, что пенсионерку пытаются обмануть злоумышленники.

Смоленская народная газета