Теперь их три
С 1 февраля 2024 года коллекторы смогут взаимодействовать с должниками новыми способами. Об изменениях рассказали в региональном управлении Федеральной службы судебных приставов.
В первом варианте с гражданами сможет взаимодействовать робот. В этом случае диалог будет происходить без непосредственного участия представителя организации. Второй предполагает направление сообщений через портал Госуслуг, и в этом случае должник должен подтвердить свое согласие на получение сообщений в личном кабинете. Дополнительным способом является направление письма по месту жительства или пребывания гражданина.
При этом в России на законодательном уровне разрешено только несколько способов общения, в документах также прописаны особенности взаимодействия:
- личные встречи — не более одного раза в неделю: в будни с 8 до 22 часов, в выходные и праздники — с 9 до 20;
- переговоры по телефону — не более 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. В будни с 8 до 22 часов, в выходные и праздники – с 9 до 20 часов;
- сообщения — до 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 в месяц. Отправлять их разрешается в будни с 8 до 22 часов, в выходные и праздники с 9 до 20 часов
- почтовые отправления — ограничений нет.
Родственников должника могут беспокоить, только если есть согласие на взаимодействие с третьими лицами и у третьего лица также есть согласие на взаимодействие. При этом оно должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, в котором прописано согласие на обработку персональных данных.
При этом коллекторам запрещается:
- применять к должнику и иным лицам физическую силу, угрожать ее применением, а также использовать методы взаимодействия, опасные для жизни и здоровья;
- уничтожать или повреждать имущество, либо угрожать его уничтожением или повреждением;
- оказывать психологическое давление на должника или лиц, использовать выражения и совершать действия, унижающие честь и достоинство должника и иных лиц;
- вводить должника и иных лиц в заблуждение относительно правовой природы и размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах к государственных органов и других аспектах.
Ранее «Смоленская народная газета» писала о том, что смоленские приставы проводят рейды по возврату долгов за коммунальные услуги.