Два года назад компания «ДЭП-47» заступила на улицу Попова. Тогда МКУ «Строитель» заключил контракт с организацией на 160 миллионов рублей. Подозрительная лояльность заказчика и свободное прочтение проектной документации привели к многочисленным технологическим нарушениям, которые зафиксировали эксперты. Сразу после окончания работ новое покрытие раскритиковали автовладельцы.
Специалисты в сфере дорожного строительства обследовали нынешнее состояние участка улицы Попова от улицы Шевченко до дома № 51 на улице Рыленкова. Его ремонтировали совсем недавно — в 2020 году. Подрядчиком выступала компания «ДЭП-47». Компания допустила ряд нарушений при реконструкции.
Недочеты замечали еще на этапе дорожного строительства. Так, например, рабочие по-своему интерпретировали разработанные планы и уложили бордюр с учетом своего «художественного вкуса». В итоге у них получилась ломаная прямая. Другая иллюстрация — бордюры в никуда. В некоторых случаях пешеходные зоны и вовсе не были предусмотрены.
Нарушения технологии привели к плачевному состоянию недавно отремонтированной улицы. Участок представляет опасность для общественного и городского транспорта, уверяют в управлении дорожного хозяйства и строительства администрации Смоленска. Сейчас МКУ «Строитель» готовит предписание АО «ДЭП-47» об устранении дорожных изъянов по гарантии. В их числе — разрушение швов, шелушение покрытия, выбоины, просадки вокруг люков и истирание асфальта.
— Казалось бы, улицу отремонтировали недавно, а она уже разваливается. Именно из-за нарушений я как куратор проекта по нацпрограмме БКАД не принял полотно в прошлом году. Как итог — автомобилисты попадают в многочисленные выбоины и разбивают подвеску. Речь идет не о какой-то части дороги — она вся в ямах, — отмечает депутат городского Совета Павел Самусенков.
Залатать «пробелы» нужно до 20 мая.
Ранее МКУ «Строитель», несмотря на очевидные недостатки выполненного ремонта и критику общественников, подписал акт приемки работ В результате подрядчик получил финальную сумму по соглашению. Позднее стороны разорвали контракт из-за «исполнения не в полном объеме».