Разговор без купюр: 90% светофоров в Смоленске работают неправильно

Социум

Для понимания системного бардака в Смоленске нам предложили рассмотреть несколько перекрёстков.


«Неправильный светофор» – причина дорожного конфликта. Для понимания системного бардака в Смоленске нам предложили рассмотреть несколько перекрёстков. Итог не утешает.

Во-первых: длинная секция светофора – это смоленское ноу-хау. Получается, что на одном перекрёстке машины задерживаются почти на три минуты. Это одна из причин пробок. Ещё одна интересная деталь – светофоры с секцией. Вот, например, пересечение улицы Кирова и 1-го Краснинского переулка.

Представим, что мы едем со стороны улицы Нормандия-Неман и разворачиваемся на Кирова у физдиспансера: загорается основной красный и зелёный на дополнительной секции. Одновременно поворачивают направо те, кто едет со стороны Краснинского переулка. Все едут под дополнительную секцию светофора. Создаётся точка конфликта. Дорожная полиция говорит – те, у кого помеха справа, должны пропустить. Эксперты парируют – принцип «помехи справа» действует на нерегулируемом перекрёстке. Там, где есть светофор, правила проезда несколько иные. Похожая ситуация, на Гагарина, при повороте на Маршала Конева, в общем, почти на каждом оживлённом смоленском перекрёстке. И везде потенциально создаётся конфликтная ситуация.

Можно ли это исправить? Да, можно – уверены эксперты. Существуют незыблемые принципы организации дорожного движения. Это расчёт транспортного потока, пропускная способность перекрёстка, учёт психологии водителя и, естественно, соблюдение ПДД. Ещё одна ситуация: утренние и вечерние пробки. Это проблема в Смоленске тоже решаема.

— У светофора есть четыре варианта работы: утро, день, вечер, ночь, — рассказывают наши собеседники. — Утром, например, надо организовать движение на въезд в город. Вечером, соответственно, перепрограммировать светофоры для более быстрого выезда транспорта из города. Днём необходимо равномерное движение, короткие, но частые секции. Ночью обычно делают мигающий жёлтый. Кстати, практика показывает, что для ночи это самый безопасный вариант.

Мы ездим так, потому что привыкли. Смоленские правила сильно отличаются от общепринятых — горько шутят специалисты. Поэтому, кстати, туристы зачастую теряются на дорогах областного центра. Самое интересное, что если в Смоленске начнут организовывать работу светофоров по правилам, возможно увеличение количества ДТП. Просто мы привыкли ездить по-своему.

Каждая ситуация требует индивидуального подхода. Общие здесь только правила и принципы. И ещё – обязателен научный подход. То есть такой, где есть точный расчёт, чёткое понимание цели и лицо, готовое нести ответственность за свои разработки. Таких лиц в России можно пересчитать по пальцам. В Смоленске эти специалисты работают. Но их навыки оказываются более востребованными в других регионах.

Смоленская народная газета