Как оказалось, в законе нет правила, разрешающего отказывать покупателю, если тот пришел со своим четвероногим товарищем
Смоляне, которые посещают супермаркеты с животными, иногда бывают глубоко возмущены отказом в обслуживании на кассе. Смоленское Управление Роспотребнадзора разъяснило, есть ли в этом нарушение или нет.
Как уточнили в надзорном органе, отказ потребителю в заключении договора розничной купли-продажи по причине нахождения в торговом объекте животного, руководствуясь внутренними регламентами и распоряжениями хозяйствующего субъекта, не допустим.
Помимо этого, сотрудники Роспотребнадзора напомнили, что магазин не является местом выгула питомцев. Понятие «выгул» — это прогулка с питомцем для удовлетворения его естественных потребностей и не равно понятию «прогулка». Соответственно, продавец, согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, при заключении договора о покупке не может отказать покупателю в обслуживании.
Напомним, ранее «Смоленская народная газета» сообщала, что местный житель обратился в Роспотребназор из-за «невозвратного» жесткого диска. Покупатель заказал себе жесткий диск на 4000 гб на сайте Wildberries, но в назначенную дату заказ не пришел. В другие дни забрать покупку возможности не было — смолянин уезжал в командировку.