Например, про вариант «Звездной ночи» Ван Гога на крепостной стене
Уличное искусство — тема, говорить на которую можно очень долго. Ведь она включает в себя не только граффити, но и мозаику, плакаты, картины и даже скульптуры. Корреспондент SmolNarod пообщался с некоторыми смоленскими художниками, чтобы узнать, какой смысл они закладывают в свои произведения.
Стоит отметить, что нанесение надписей и рисунков на стены зданий и сооружений – нарушение закона, предусматривающее наказание.
Чаще всего стрит-арт недолговечен. Существует множество факторов, которые могут «помочь» ему исчезнуть. Например, речь может идти о погоде, желании граждан избавить город от несанкционированных «художеств» или работе городских служб, раз за разом закрашивающих тот или иной рисунок.
Но есть и исключения: например, барельефы, выполненные в античном стиле, прожили около четырех лет в арке рядом с художественным магазином на улице Ленина. Коммунальщики пытались бороться с таким проявлением творчества, однако вариант «закрасить», помогающий с граффити, здесь не сработал.
«Это абсолютно хулиганская работа, она должна быть такой, здесь нет ни грамма чего-то возвышенного. Это такая добрая шутка – и все. Если хочется, можно найти в этом какой угодно смысл», – рассказала автор работы (художница предпочла остаться анонимной).
Другой смолянин М. в своей работе наоборот ставил цель — привлечь внимание городских властей к проблемам Смоленска. Например, он изобразил «Падшего ангела» кисти французского художника Александра Кабанеля на потолке арки на улице Большой Советской. Именно на том месте, где чаще всего обваливалась штукатурка.
Ему же принадлежит и роспись Авраамиевских ворот Смоленской крепостной стены в стиле «Звездной ночи» Винсента Ван Гога. Цель, которую он преследовал, аналогичная — указать на плачевное состояние главной достопримечательности города.
Подробнее об уличном искусстве Смоленска можно узнать в материале автора SmolNarod.