...

Смоленский бизнес предпочитает онлайн

Социум

Пандемия COVID-19 значительно повлияла на все сферы жизни, в том числе и на бизнес.

Многим предпринимателям Смоленска пришлось заново перестраивать все бизнес-процессы или корректировать план работы — переходить в удаленный режим. Тем не менее, некоторые компании уже работали с фокусом на онлайн. Как показывают данные, полученные в результате опроса технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр в Смоленске, доля таких респондентов оказалась даже больше, чем тех, для кого онлайн стал вынужденным и необходимым инструментом выживания.

Так, более половины (54,5%) опрошенных респондентов отметили, что их бизнес существует только в онлайн-формате, а для 59,1% вообще нет необходимости в наличии классического офиса.


Важно отметить, что для некоторых преимущество онлайн-формата обусловлено изначальной концепцией бизнес-идеи — у 81,8% опрошенных на старте не был предусмотрен ни офлайн, ни смешанный формат работы.

Доля предпринимателей, которым пришлось адаптироваться к изменениям, вызванным пандемией COVID-19 и, в частности, вводить удаленный формат работы для своих сотрудников, составила 13,6%.

31,8% опрошенных отметили, что в их компаниях уже давно (до пандемии) практиковалась удаленка и кардинальных изменений в своих бизнес-процессах им получилось избежать, а для 36,4% вводить новые форматы не было необходимости.

Несмотря на многочисленные ограничения, вызванные 5-ю волнами пандемии, для большинства опрошенных (68,2%) оказалось очень важным ощущать себя частью бизнес-сообщества, тем самым поддерживая идею предпринимательства в регионе и вдохновляя друг друга. 54,5% респондентов отметили коммуникационную полезность комьюнити — возможность быстрее и проще устанавливать нужные деловые связи (нетворкинг) и общаться с единомышленниками.

Смоленская народная газета
Комментарии