Советы дали в управлении Роспотребнадзора
Смоляне в социальных сетях поделились фотографиями пиццы, которая была им доставлена в «непривлекательном виде». Региональное управление Росотребнадзора посчитало необходимым напомнить горожанам об их правах при заказе еды службой доставки.
Прежде всего, смоляне имеют право требовать неустойку в размере 3% от стоимости заказа за каждый час просрочки. Для это нужно изложить свои претензии в письменной форме в двух экземплярах. Один из них вручить лично исполнителю, второй — направить в его адрес заказным письмом. При этом не стоит забывать, что размер пени не может превышать стоимость самого заказа.
Может быть другая ситуация: еда, полученная заказчиком, не соответствует описанию или фотографии на сайте заведения питания. Например, на картинке роллы были полностью обернуты в рыбу, а курьер привез «полураздетые», где рыбка только сверху.
«Изготовитель обязан довести всю необходимую и достоверную информацию о блюде, чтобы потребитель имел возможность сделать правильный выбор«, — подчеркнули представители Роспотребнадзора, добавив, что гражданин может потребовать изготовить новое блюдо в соответствии с информацией, заявленной в меню, или же расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков.
На случай, если курьер, например, привез перевернутую пиццу, в ведомстве рекомендуют проверять посылку в присутствии доставщика.
«Если курьер отказывается принимать участие в «досмотре» и спешит поскорее уйти, от получения заказа лучше отказаться. Если вы отпустите курьера и только потом выявите недостатки в заказе, доказать что-то изготовителю будет проблематично. Как вариант, можно сделать фото/видеофиксацию выявленных недостатков, отправить их изготовителю и потребовать устранить недостатки или возместить убытки«, — пояснили в Роспотребнадзоре.
Напомним, ранее в ведомстве пояснили, могут ли смоляне заходить в магазины со своими питомцами.