Спойлер: придется много звонить
С проблемами с отоплением жители городов сталкиваются и при его подключении в осенний сезон, и в морозные новогодние праздники. О том, что делать, если приходится кутаться в шарфы и шапки не только на улице, рассказывают специалисты портала “Объясняем.РФ”
Первое: проверить, как давно включено отопление. Если прошло меньше пяти дней, то придется ждать. Если больше — решать проблему дальше.
Второе: позвонить поставщику услуг (кто занимается отоплением в районе, можно узнать на сайте ГИС ЖКУ) или в управляющую компанию и оставление заявки. Должен прийти мастер, устранить проблему, составить акт о температуре и отдать копию заявителю. Документ пригодится при перерасчете отопления или, в плохом варианте развития событий, в суде.
Третье, если специалист не пришел или проблема не решена: позвонить уже в диспетчерскую службу. Необходимо зафиксировать факт нерешенной проблемы или халатности мастера. Если специалист был, а тепло так и не пришло: письменная претензия в управляющую компанию в комплекте с актом о температуре, копией договора на оказание услуг и оплаченными квитанциями за тепло. Можно также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию. Ответ должен поступить в течение двух-трех дней.
Четвертое, если по-прежнему ничего не изменилось: подать исковое заявление в суд, в комплекте со всеми документами (квитанции, претензии, результаты замеров, жалобы об обращении в управляющую компанию, акты). При выигрыше дела будет сделан перерасчет, а ответчик устранит проблемы и компенсирует убытки.
Отметим, что по постановлению Правительства № 354 от 06.05.2011 в комнатах температура должна быть не меньше +18 градусов по Цельсию, в угловых +20 градусов.