В бархатный сезон смоленские путешественники стали чаще выезжать за границу, чем в прошлом году
Самыми популярными туристическими странами стали Турция, Абхазия и Египет. При этом в сравнении с осенью 2022 года в 8,5 раза выросла популярность Южной Америки, а спрос на азиатское направление увеличился в 6 раз. К такому выводу пришли аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов в роуминге.
С 1 сентября по 15 октября общий турпоток вырос на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Самым популярным направлением бархатного сезона остается Турция, хотя в абсолютных цифрах ее посещаемость жителями Смоленска год к году снизилась на 5%. Абхазия занимает вторую строчку, турпоток в эту страну вырос на 6%. Тройку лидеров замыкает Египет, популярность которого выросла за год на 41%. В топ-5 направлений по числу туристов также вошли Беларусь.
Из стран Ближнего и Среднего Востока смоленские туристы стали в 6 раз чаще ездить в Оман, спрос на который вырос после возобновления прямых рейсов в декабре 2022 года. Кроме того, заметно вырос спрос на Иран (+70%) и Саудовскую Аравию (250%).
Взрывные темпы роста демонстрируют страны Латинской Америки. Например, в бархатный сезон 2023 года жители Смоленска в 8,5 раз чаще посещали Кубу, чему также способствовало восстановленное летом прямое авиасообщение.
Азиатское направление по числу туристов из Смоленска выросло в 6 раз год к году. Поездки в Китай стали популярнее в 10 раз, а в Таиланд почти в 7 раз. Положительно на притоке россиян сказалось и мартовское увеличение рейсов по маршруту Москва – Коломбо, в результате чего Шри-Ланку в бархатный сезон посетили почти в 5 раз больше смоленских путешественников, чем годом ранее. При этом Мальдивы, напротив, показали обратный тренд – снижение на 86%.
Европу в этом году смоляне стали в целом посещать на 20% реже. Однако это не коснулось традиционно популярных среди соотечественников направлений: Черногория выросла на 100%, Италия – в 3 раза, а Франция – на 75%.
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 75,8 млн клиентов.