Три смоленские картины прошли на выставку реставрации в Москве

Социум

Сейчас экспонаты вернулись, с ними можно ознакомиться в галерее Смоленска  

Три картины из постоянной экспозиции художественной галереи Смоленска вернулись с выставки «Наука реставрации — опыт поколений». Мероприятие прошло в стенах Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Грабаря в Москве. Экспозиция включила 51 картину из 22 федеральных и региональных музеев страны.


Три смоленские картины прошли на выставку реставрации в Москве
Фото: Смоленский государственный музей-заповедник

Представители смоленского музея-заповедника пояснили, что отбор прошли работы, над которыми трудились талантливые московские реставраторы. Для научной выставки сотрудники галереи областного центра отобрали работы Василия Тропинина «Портрет Теодосия Бобчака» начала XIX века, Карла Андреаса Рутхарда «Гепарды терзающие оленя» конца XVII века и полотно неизвестного итальянского художника XV века «Богоматерь с младенцем».

Отметим, что проект был приурочен к 105-летию мастерской реставрации масляной живописи. Посетителям выставки рассказали о том, какие повреждения получают холсты на протяжении лет и как современные технологии консервации и методики реставрации спасают произведения искусства. 

«Картины из собрания Смоленского музея-заповедника были выбраны не случайно. Они позволяют представить методику работы, показывают, как решаются сложные вопросы при обнаружении ранней работы под более поздним слоем, демонстрируют особенности старой школы реставрации и современные наши достижения. Все смоленские полотна сейчас в очень хорошем состоянии», – сообщила специалист по экспозиционной и выставочной деятельности Центра Грабаря Александра Прохорова.

Ранее наше издание писало о том, как смоленский реставратор Ольга Куликова три года восстанавливала полотно с изображением богини Венеры и ее возлюбленного Адониса. 

Смоленская народная газета