Церковное искусство: в Смоленске открылась золотошвейная выставка

Социум

Жители и гости города могут ознакомиться с семью редкими экспонатами

В смоленском музее “Русская старина” открылась выставка церковного искусства, на которой посетители смогут увидеть семь редких экспонатов, выполненных в технике лицевого шитья (“живописью иглой”) в 16-17 веках. Этот вид шитья возник на Руси после принятия христианства, а мастерские находились не только в женских монастырях, но при дворах князей и купеческих домах, пишет “Российская газета”. 


В своей работе сначала «знаменил» рисовал узор на бумаге, после – переносили все на ткань чернилами, белилами или мелом. Дальше шла работа “словописцев”, которые наносили на полотно текст, а  «травники» — растительный орнамент. И уже в конце свою работу начинали непосредственно вышивальщицы. Примечательно, что каждая специализировалась на своем профиле, вышивая икону цветными шелковыми, золотыми или серебряными нитями. 

“Шелк использовали для вышивки гладью, так называемым атласным швом, ликов и рук. Металлические же нити накладывали на ткань сверху параллельными вертикальными рядами и потом прикрепляли тем же шелком”, — рассказали специалисты.

Исследователь строгановского шитья (мастерские Строгановых были столь обширны, что у них был свой стиль, что эксперты говорят об их особой технике лицевого шитья) Александр Силкин насчитал порядка 176 их изделий.

Ранее “Смоленская народная газета” писала о том, что вяземская инокиня развивает редчайший вышивальный промысел.

Смоленская народная газета