Самолет разбился 10 апреля 2010 года
Министр юстиции и генпрокурор Польши Адам Боднар созвал следственную группу, которой предстоит расследовать нарушения в работе подкомиссии по повторному расследованию авиакатастрофы под Смоленском. В результате инцидента, который произошел 10 апреля 2010 года, погиб президент республики.
Польский борт номер один (Ту-154) потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Общее число жертв составило 96 человек, среди которых были глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
«Генеральный прокурор Адам Боднар приказом № 48/2024 от 8 ноября 2024 года назначил в Национальной прокуратуре следственную группу для расследования нарушений, имевших место в период с 2016 по 2023 год в работе подкомиссии по повторному расследованию авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 года», — сказано в сообщении на сайте Национальной прокуратуры республики.
В октябре польское Минобороны направило свыше 40 уведомлений в прокуратуру, в которых отражались нарушения в работе органа. В своем большинстве они относятся к экс-главе ведомства и председателю подкомиссии Антонию Мачеревичу. Ему вменяется превышение полномочий в личных целях, халатность, умышленное внесение ложных сведений в документы, допуск третьих лиц к работе подкомиссии, а также взяточничество.
Кроме этого, еще один экс-глава Минобороны Мариуш Блащак обвиняется в отсутствии надзора за работой комиссии и содействии ряду нарушений в ее работе.
Напомним, в декабре прошлого года года министр нацобороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распустил комиссию по расследованию крушения самолета в 2010 году под Смоленском. 15 декабря глава канцелярии премьер-министра республики отметил, что специалисты из комиссии фальсифицировали результаты экспертизы. По словам Яна Грабеца, подобная работа – поражение «во многих измерениях», в первую очередь – со стороны престижа республики.
Позже польские власти заявили, что специальная комиссия по расследованию причин крушения борта №1 Ту-154 под Смоленском продолжит свою работу. В январе 2024 года правительство республики решило, что не будет обращаться в ЕСПЧ по делу об авиакатастрофе под Смоленском. После польскую подкомиссию по расследованию смоленской авиакатастрофы заподозрили в сокрытии данных. Позже МИД республики назвал случившееся под Смоленском «происшествием». Следствие по данному делу продлили до конца года.
Ранее «Смоленская народная газета» писала о том, что главе польской подкомиссии о расследовании смоленской авиакатастрофы грозит 10 лет тюрьмы