Однако число выявленных проблем сократилось
Количество выявленных нарушений в сфере ЖКХ на Смоленщине вновь оказалось ниже уровня 2021 года, который в этом плане продолжает считаться рекордным. Согласно отчету региональной жилищной инспекции о рассмотрении обращений граждан, надзорный орган выдает чаще предостережения, а не предписания, пишет SmolNarod.
В прошлом году жилищная инспекция выявила 992 нарушения, что практически вчетверо меньше показателей 2021 года — 3 790. При этом большинство из них пришлись на предоставление некачественных услуг “коммунальщиками”.
Так, за 12 месяцев 2023 года специалисты выявили только 7 грубых нарушений, а неисполненных предписаний — лишь 2, что объясняется динамикой на их общее уменьшение. Помимо этого, все реже нарушителей привлекают к ответственности: в 2021 году было составлено 778 протоколов, в то время как в прошлом — только 157.
Интересно, что на фоне этого наблюдается увеличение количества самих обращений: в 2021 году их было 7 261, в 2023 — уже 10 122. Общий рост составил 39%:
- вопросы по содержанию многоквартирных домов увеличилось + 64%;
- жалобы на нарушение предоставления коммунальных услуг + 38%;
- отсутствие ответов на обращения +30%.
Больше чем вдвое выросло количество обращений по вопросам капремонта и неисправности вентиляционных систем, втрое — о нарушениях по раскрытию информации управляющими организациями.
Ранее «Смоленская народная газета» писала о том, что федеральные власти отменят комиссию по ЖКХ для смоленских пенсионеров и льготников.