Завершить работы надо до 10 декабря.
Управление дорожного хозяйства и строительства администрации Смоленска объявило о ремонте улицы Слободской в этом году. «Смоленская народная газета» решила выяснить, в каком состоянии находится дорога и верят ли местные жители в успех подрядчика, взявшегося за работы в зиму.
Накануне отыграл аукцион по ремонту улицы Слободской. Власти Смоленска захотели уместить его в график на этот год. Соответственно, основная часть работ пройдет в холода и снегопады, которые, если верить прогнозам, начнутся с 17 ноября, то есть через пару дней.
Победителем электронного аукциона стала организация «ДЭП-4». Компания в 2022-м ремонтировала улицы Автозаводскую и Лавочкина. На этот раз фирма освоит 34 миллиона рублей на улицу за Красным Бором. Срок завершения работ — до 10 декабря.
В итоге смоляне должны получить новую дорогу от войсковой части № 832 до улицы Гвоздовской. Протяженность участка — более полутора километров, которые предполагается ремонтировать в колотун и снегопады.
Наш корреспондент посетил проезжую часть за поселком Красный Бор. На нескольких сотнях метров дороги практически нет выбоин или просадок асфальта. Проблемы начинаются от частного сектора, большую часть которого составляют дачи.
Здесь водители снижают скорость до минимальной, чтобы объехать многочисленные ямы. При этом им приходится выезжать на встречную полосу. Дальше количество дыр в покрытии только увеличивается, что, кроме крутых закрытых поворотов, существенно усложняет вождение.
Дорога продолжается до садового товарищества «Текстильщик-2». Здесь автобусы ходят плохо: всего несколько раз в день. Поэтому неудивительно, что на местной остановке «Пенек» в 15 часов никого нет. Следующий транспорт придет только после пяти часов вечера.
Ни одной души нет не только на остановке, но и в радиусе километра. Временами тишину прерывают только немногочисленные машины, шум от которых слышно за несколько сотен метров; и когда оборачиваешься в сторону виляющих по дороге машин, приходит чувство, что водители изрядно выпили, но нет — они всего лишь объезжают пробоины в асфальте.
Продолжительная прогулка завершается под вывеской «Продукты у Шуры», возле дома на перекрестке с улицей Гвоздовской. К слову, ни магазина, ни Шуры в округе нет.
Улицу Гвоздовскую недавно тоже ремонтировали. За нее бралась компания «Эдем», осваивавшая на работах 26,5 млн рублей.
Из разговоров с местными жителями стало понятно, что восстановление долгожданное. Дороге действительно требуется основательный ремонт. Однако горожане не ожидали, что реконструкцию улицы на окраине Смоленска запланируют перед зимой.
Неясно, как в реальности будут проходить строительные работы в дубак. Рекомендации Росавтодора говорят о том, что укладка асфальта в мороз до -10 в принципе допустима. Но чем меньше температура воздуха, тем выше вероятность дефектов ремонта.
Чтобы избежать образования снежных и ледяных корок, главная дорожная организация России советует покрывать основание проезжей части битумом перед укладкой асфальта. При низкой температуре советуют увеличить число одновременно работающих катков: быстрее получится сделать покрытие, пока «подушка» не промерзла.
Когда строители выйдут на дорогу и будут ли они следовать рекомендациям федеральных коллег, сказать пока тяжело. Не исключено, что предстоящие морозы подпортят жизнь асфальтоукладчикам «ДЭПа».
Похожая судьба — перетекающая в зиму реконструкция — постигла две другие улицы в городе: в центре и на Сортировке. «Смоленская народная газета» ознакомит читателей с их «отмороженным ремонтом» в следующих материалах.