Педагоги из школ Смоленска запретили телефоны на уроках задолго до распоряжения федеральных властей.
Какие главные изменения произойдут в школах с первого сентября и как на них реагируют учителя, рассказывает «Смоленская народная газета».
С начала нового учебного года в смоленских школах, как и в других учебных заведениях по всей России, внедряют новые правила или даже традиции.
Во-первых, запрет телефонов на уроках. Хоть требования введены санитарными нормами 2021 года, федеральные власти старательно о них напоминают. Запрет запретом, но законодательство не дает педагогам рекомендаций, как нужно контролировать детей: следить за тем, чтобы школьники не доставали гаджеты, или собирать «умные» предметы до начала занятий.
Во-вторых, каждую неделю в Смоленске собираются проводить патриотические уроки и поднятия флагов России. Последние мероприятия будут сопровождаться исполнением государственного гимна, заявлял глава Минпросвещения в апреле этого года. При этом учащимся предлагают самим пропевать слова краткой или полной версии гимна, находясь в стойке смирно — соответствующий стандарт разработали и утвердили власти. Кроме того, чиновники направят на закупку новых полотнищ с триколором для школ более 970 миллионов рублей. Эти средства также пойдут на приобретение флагштоков и гербов.
Что касается патриотических классных часов, то они будут называться «Разговорами о важном». Первое занятие пройдет пятого сентября. Последующие — на первых уроках каждый понедельник.
Корреспондент «Смоленской народной газеты» посетил одну из школ города и поинтересовался, как сами учителя относятся к нововведениям после старта учебного сезона.
Коробки для гаджетов
Из беседы с педагогами стало ясно, что телефоны — одна из главных проблем образования в плане учебного процесса. Школьники в основном пользуются ими, чтобы списывать. Учителя до конца не знают, как исправить некоторых детей и заставить их думать своей головой. Запрет использования гаджетов смоленские работники образования не то, что предвидели, а опередили. Как рассказали «Смоленской народной газете» преподаватели школы, еще пару лет назад появилась мысль о создании специальных мест хранения телефонов, куда ученики складывали бы устройства перед занятиями. Идею воплотили в жизнь и используют до сих пор: одни классные руководители применяют обычные универсальные пластиковые контейнеры, другие — мастерят деревянные ящики с множеством отделений, подписанных для каждого конкретного ученика.
Поначалу складывать гаджеты в коробки предлагали перед контрольными или самостоятельными работами, а потом это стали делать и перед рядовыми занятиями — по словам наших собеседников, успеваемость улучшается. К слову, учителя точных и естественных наук особенно ценят задумку, ведь сейчас «умные» приложения для телефонов позволяют решать математические примеры или химические уравнения по фотографиям за несколько секунд.
Когда речь заходит о принудительном изъятии устройств у злостных переписчиков, не желающих с ними расставаться, учителя чаще всего разводят руками. Мол, силой частную собственность отбирать чревато, пускай даже в воспитательных целях.
С другой стороны, вопрос становится довольно спорным, принимая во внимание проблему связи с родителями, которые все чаще пишут детям сообщения, а не звонят. В таком случае срочный месседж можно и не заметить в телефоне, оставленном для благих целей в коробке. У Минпросвещения, кстати, на этот счет позиция конкретная — пообщаться с родственниками можно и на перемене.
Чтобы не делать преждевременных выводов о нужности изменений и правильности такого образа мыслей, стоит посмотреть на реакцию родителей, которые вскоре сами оценят нововведения по запрету гаджетов на занятиях в школах.
Еженедельный триколор
Флаг РФ в школах будут поднимать каждую неделю. Процесс собираются сопровождать гимном, в теории исполняемым подрастающим поколением. Насколько учащиеся будут готовы к еженедельным утренним процедурам в понедельник, мы спросили у педагогов.
Преподаватели старшего поколения уверены: идея нужная для патриотического воспитания. Они надеются, что школьники увлекутся прививаемой сверху традицией. Как пример «утерянных ценностей» и необходимости их возвращения, учителя школы, посещенной «Смоленской народной газетой», привели празднование 1 сентября в известной гимназии. На мероприятии школьники исполняли танец в непатриотичных африканских костюмах.
Опрошенные нами молодые специалисты пока не могут точно представить, как будут проводиться еженедельные поднятия триколоров. Они отмечают только, что процедура похожа на возврат к навязчивым советским методам патриотического воспитания.
Разговоры о важном
По словам собеседников «Смоленской народной газеты», материалы для подготовки к патриотическим беседам на места в ряде случаев не поступали. Поэтому педагоги еще толком не знают, что их ждет. Как отметили некоторые учителя, для прояснения ситуации они использовали открытые источники и узнали, что первое занятие, предположительно, будет связано с новым учебным годом, а последующие — более приближены к темам Отечества. При этом часть преподавательского состава опасается быстрого исчерпания тематики «важного» и перехода к разговорам об одном и том же, но разными словами.