Который не был победителем конкурса дизайнеров.
Утвержден туристический символ Смоленска. Администрация города официально признала работу дизайнера Олега Симоненкова логотипом областного центра и закрепила ряд правил его использования.
Чтобы разместить метку где-либо, нужно иметь разрешение от владельца прав на него. Документ направляется в мэрию вместе с заявлением. После этого чиновники должны предоставить ответ: разрешается ли использование туристического лого или нет.
Символ будет наноситься на элементы благоустройства, транспорт, применяться при оформлении официальных праздничных мероприятий, выездных выставок с участием представителей Смоленска, а также на сувенирах и наружной некоммерческой рекламе.
— Воспроизведение туристического логотипа города Смоленска возможно без текстового элемента (Смоленск), с латинской транскрипцией текстового элемента, в цветном исполнении, преимущественно в красном цвете, различных размеров и из различных материалов, — говорится в постановлении администрации.
Автором главного городского лого стал известный в Смоленске дизайнер Олег Симоненков. Он по совместительству работает начальником отдела городского дизайна при мэрии. Именно эта структура отвечает за подготовку и утверждение программ творческого развития региональной столицы, в том числе определяет туристическую символику.
Чтобы выбор логотипа формально не был решением сугубо административным, чиновники пошли на популистский шаг — объявление народного конкурса дизайнеров. Он проходил в 2017 году.
Примечательно, что ныне утвержденный эскиз Олега Симоненкова признали лишь призером соревнования. Победителем стал художник Денис Петруленков — его работа собрала большинство голосов профессионального жюри. Однако, как оказалось, экспертное мнение и народное голосование в Смоленске ничего не решают.
«Смоленская народная газета» связалась с автором официального туристического логотипа и узнала его мнение.
— Используется тот логотип, который наиболее удобен для масштабирования в разных проектах: от ручки до больших плоскостей. Поэтому с самого начала использовался символ со щитом, — прокомментировал нашему изданию Олег Симоненков.
По мнению начальника отдела городского дизайна, конкурс был вариантом общественных слушаний, которые носят рекомендательный для администрации характер. На вопрос о смысле существования экспертного жюри в таком случае Олег Симоненков ответить затруднился.
Победитель конкурса 2017 года художник Денис Петруленков также поделился собственным взглядом на ситуацию со «Смоленской народной газетой».
— Тут дело не в том, кто выиграл и кто проиграл, а в том, как будет лучше городу. Мой вариант нужно было еще довести до ума. Он был как эскиз идеи. А логотип Симоненкова уже готовый и хороший. И к нему смоляне привыкли, — отметил художник.
Несмотря на голосование экспертов и мнение жителей Смоленска, логотип-призер начал использоваться в оформлении города сразу. Сейчас он нанесен на торговые ряды на улицах Николаева, 25 Сентября, Валентины Гризодубовой, а также на остановки общественного транспорта — сначала в центре региональной столицы, а после на улицах Кирова, Рыленкова и Маршала Еременко.