Важной вехой в смоленской ремонтной кампании в 2022 году станет восстановление улицы Рыленкова. Узкая у перекрёстка с улицей 25 Сентября и расширяющаяся к Киселёвскому рынку дорога – основная артерия общественного транспорта микрорайона Киселёвка. Как выглядит начало ремонта улицы Рыленкова, оценила «Смоленская народная газета».
Одна из ключевых транспортных артерий Смоленска — улица Рыленкова — переживает ремонт. Особенности улицы Рыленкова не дают рабочим полностью закрыть её от машин и спокойно заниматься асфальтом: от её начала и до проспекта Строителей располагаются две линии движения с парой полос в каждой. «Повесить замок» на улицу означает отрезать несколько десятков тысяч жителей Киселёвки от внешнего мира.
Как дорожные строители подстраиваются под транспортный поток, и что представляет собой ремонт улицы Рыленкова на самом старте?
Растерянный оптимизм
Приезжаю на улицу Рыленкова уже на закате, часов в восемь вечера. Пользуюсь велосипедом, чтобы добраться как можно дальше наперегонки с темнотой — вдруг пешком не успею увидеть всех успехов строителей.
Ожидания бурной деятельности оказываются обманчивы: на горизонте не мелькает ни один оранжевый жилет. Кроме того, на улице Рыленкова не то чтобы рабочих не заметно — машин нет. Общественного транспорта тоже как будто не существует.
Оставляю двухколёсного друга на тротуаре и подхожу к остановке возле перекрёстка с 25 Сентября. Смело захожу в автобусный карман, где недавно сняли слой асфальта, и через камеру пытаюсь разглядеть рабочих. Вдалеке стоит оранжевый фургон дорожников со знаком «объезжай слева». Мне туда.
Переполз с велосипедом через месиво асфальта и воды, оставленное в проезде на пути к объекту моего внимания. Появились люди. Впереди виднеется 6-метровая шея асфальтоукладчика, напрочь перегородившего путь пешеходов в сторону проспекта Строителей. Работают три человека, еще столько же, уже одетых поприличнее, подгоняют тех, что у техники. Капли пота стекают по лбам рабочих из братских республик. Укладка покрытия находится под чутким взором опрятных и, кажется, вовсе не уставших лиц.
Под недружелюбные взгляды в сторону моей камеры прохожу дальше и думаю: встречу ли я других рабочих на улице Рыленкова? Спойлер — нет.
А чем пластмасса провинилась?
Останавливаюсь под деревом возле «зебры» у кругового перекрестка с проспектом Строителей, чтобы сфотографировать местные виды. Не обнаружив здесь ничего интересного, отправляюсь дальше разворотного кольца, где подрядчик должен заменить трамвайные рельсы. Пунктиром по улице расставлены водоналивные барьеры, наливать водой которые предсказуемо поленились. Помимо этого, отсутствие жидкости внутри сказалось на их «аэродинамических свойствах» немного позднее.
От ненужных мыслей меня отвлекает человек за рулём иномарки, который выходит из неё и вымещает весь свой гнев на мешающем барьере. Он отборным матом покрывает пластикового недруга, берёт его за край и швыряет в сторону трамвайных путей. Приведу ниже расшифровку его слов более культурно:
«Негодяи наставили! Занимаются не пойми чем. Ремонт, называется!»
Действительно, ограждения, оставляющие всего одну полосу для проезда, размещены по всему направлению к ТЦ «Макси». При этом острой нужды в них нет, как и дорожников в этом районе. На некоторых участках бело-красный пунктир из барьеров мешает проезду водителей. Полагаю, далеко не каждый смолянин на месте моего героя аккуратно отставил бы в сторону перегородивший дорогу кусок пластика. Минимум отправил бы его ногой в более подходящее место.
Конец не близко
Жителям Поповки и Киселёвки осталось мучиться пять месяцев. Именно 15 октября истекает срок сдачи работ строительной компанией. При этом никто пока не гарантирует, что подрядчик покинет улицу Рыленкова вовремя.
В следующих материалах мы расскажем о буднях общественного транспорта в период восстановления главного пути на Киселёвку.