Доля брендов из КНР среди всех проданных новых автомобилей в России превысила 60%. В сентябре из 150 тысяч машин, покинувших салоны дилеров, 93 тысячи имели логотип китайской марки, пишет «КП».
По данным издания, конкуренцию китайским брендам в РФ составляют только машины отечественного АвтоВАЗа. Автоэксперт Антон Шапарин сравнил понятие «демографической ямы» в социологии с ситуацией на авторынке.
— Если в какой-то момент резко снижается рождаемость, спустя 20 лет страна начинает испытывать нехватку молодых людей. Отложенный эффект. С авторынком происходит почти то же самое. У нас средний срок владения автомобилем — 5 лет. А обвал на рынке новых машин случился не только в 2022 году, но и в 2020-м — из-за коронавируса, — завил он.
Эксперт спрогнозировал похожий обвал и среди подержанных авто. По его словам, сейчас многие россияне покупают только «китайцев», и спустя несколько лет будут продавать только их.
Коллеги Шапарина отмечают, что китайские машины, которые выпускали до 2015 года имеют ряд недостатков: качество кузова и пластика. Однако по мнению специалистов, автомобили, которые выпускают в последние семь лет – это совершенно другой уровень, по качеству они почти догнали японские и корейские.
Эксперт Владимир Марков заявил, что сейчас китайские авто ломаются не чаще, чем другие машины. По его словам, владельцы «китайцев» приезжают в автосалоны, чтобы поменять расходники. Заклинивший стояночный тормоз или сбой в электрике он назвал единичными случаями.
Самыми распространенными проблемами «китайцев» эксперты называют коррозию кузова, неполадки с двигателем и электроникой.