Общественники обратились к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому с просьбой ограничить распродажи на маркетплейсах, передает «Коммерсантъ».
Издание со ссылкой на письмо главе ведомства сообщает, что маркетплейсы устанавливают скидки, которые порой достигают 50%, чтобы разгрузить склады от невостребованных товаров, о чем продавцы узнают уже после продажи товаров.
По словам члена общественного совета при ФАС Алексея Кожевникова, торговые площадки вроде Ozon и Wildberries с конца весны — начала лета начали внедрять автоскидки на плохо продаваемые товары.
— Сперва участие в распродажах носило добровольный характер, и продавцы могли самостоятельно выбрать товары для участия в них. Осенью механизм изменили — скидки на товары назначаются автоматически, а продавец должен самостоятельно отслеживать их и запретить менять цены на свою продукцию, — заявил он.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, цель таких акций — разгрузить склады от неликвидных товаров. Глава T-Bank eCommerce Илья Кретов отмечает, что такой подход грозит продавцам прямыми убытками. Это послужило поводом для протеста селлеров, которые попросили ФАС проверить маркетплейсы на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
Ранее «СН-Газета» сообщала, что ФАС требует доработать законопроект о работе маркетплейсов и агрегаторов во избежание возникновения правовых конфликтов.