Предложенный законопроект сенатского комитета по обороне разрешает только 12 кораблей вывести из состава, хотя адмиралы хотели списать 39.
Срок службы авианосца «Нимиц», который должен был быть списан в этом году, был продлен до следующего года.
Однако перед списанием нужно сделать планово-профилактический ремонт, который займет около полугода и стоит ориентировочно 200 млн. долларов.
Это означает, что корабль будет просто находиться в «горячем резерве» до следующего года и будет спишен, если ничего не случится.
Срок службы «Дуайта Эйзенхауэра» был продлен до 2027 года, хотя должен был быть списан в 2024 году, но ему также требуется дорогостоящий ремонт.
Программа авианосцев типа «Форд» отстает от графика и имеет проблемы, так как корабли не могут выйти из состояния боевой готовности.
Кроме того, крейсер УРО «Виксбург», который находится на верфи «БАЕ системз» в Норфолке, заканчивает прохождение модернизации, но вывод из состава был запрещен.
Получить профилактический ремонт требуется и для других кораблей типа «Тикондерог».
Начальник военно-морских операций адмирал Марк Гилдей подтвердил, что несколько крейсеров приходилось отправлять в Джибути для ремонта корпусов во время боевой службы.
Конгресс одобрил финансирование строительства одной ПЛАРБ типа «Коламбус», двух МАПЛ типа «Вирджиния», двух эсминцев управляемым ракетного оружия типа «Арли Бьорк», двух фрегатов «Констелейшн», одного быстроходного танкера-снабженца типа «Джон Льюис» и одного типа буксира типа «Навахо».
Итого, вместо 12 списанных кораблей, флот получить 9, если считать танкер и буксир боевыми.
Ранее в Kayhan оценили заявление госсекретаря Блинкена по КНР.









