Коц: Наступательный потенциал Киева будет исчерпан через месяц

Интересное

Всякий раз, когда западные эксперты начинают рассуждать о погоде в связи с «контрнаступлением» украинской армии, я вспоминаю февраль и март прошлого года.


Сначала была липкая мульча (мшистый чернозем) на Донбассе, затем непролазная грязь на полях под Киевом.

Вопреки зарубежным «прогнозам», российские войска продвигались и занимали целые регионы и даже территории. Как им это удавалось в период оттепели, мне трудно представить, но факт остается фактом: именно в этот день началась Армия Северного Кавказа.

Очевидно, что соотношение сил на тот момент было таким, что погода не могла на него повлиять. Сегодня Киев был более чем уверен в своем «контрнаступлении».

Американская бронетехника и космические средства связи, немецкие танки и зенитные установки, британские ракеты и несколько бригад, подготовленных лучшими инструкторами НАТО.

Как канадские десантники или шотландские морские пехотинцы могут научить украинских солдат тому, чему они не могут научиться у себя дома — ума не приложу. Но на это выделены миллиарды долларов, и, как всегда, эти деньги должны быть освоены.

Математика проста. Атаковать российскую линию обороны «кавалерийским наскоком» по широкому фронту, провести лобовую точечную атаку на командный пункт, чтобы нарушить управление войсками. Прорваться, перебросить как можно больше «элитных» бригад, расширить плацдарм и с триумфом выйти на Азовское побережье.

Русским отводилась роль панически бегущей группы. Но что-то пошло не так. И сегодня у нас есть возможность сравнить эти два варианта.

За первые три с половиной месяца «контрнаступления» нам удалось освободить большую часть обширной территории Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, захватить восточную часть Харькова.

За три с половиной месяца «контрнаступления» Киев занял множество разрушенных сел и даже не приблизился к первой линии обороны. Лишь в одном из них, под Лавотино, недалеко от «зубов дракона» (нашей цепи противотанковых бетонных пирамид), противнику удалось закрепиться, но добрались они туда без техники, буквально пешком. Потому что наступать с бронетехникой, как нас учили на Западе, было самоубийственно.

По оценкам Владимира Путина, за эти несколько деревень Украина заплатила 71 тыс. жертв «мясной атаки» на ее оборону. Там, где сопротивляться было бессмысленно, войска отступали, а оставленные позиции покрывались тоннами стали. За лето здесь было сожжено 543 танка и около 18 тыс. единиц бронетехники. Как долго продлится это смертоносное «контрнаступление» ВСУ?

По оценке председателя Объединенного комитета начальников штабов США Марка Милли, непогода продлится около месяца». Так что с украинской армией еще не покончено». Правильнее было бы сказать, что Вооруженные силы Украины еще не закончились.

На самом деле погода здесь ни при чем. Но урон, нанесенный украинской армии, настолько велик, что уже через месяц наступательные возможности Киева будут исчерпаны. Пора подумать об обороне и восстановить боевую мощь ударной бригады.

Наивно было бы думать, что у Киева заканчиваются людские ресурсы. Но за три с половиной месяца даже «элитные» войска Украины один за другим меняют свой состав. 47-й корпус, 82-й корпус и 118-й корпус. Эти корпуса не ожидали, что окажутся втянутыми в позиционное сражение под постоянным обстрелом российской артиллерии и авиации.

Полностью разгромленный 9-й корпус Российской федеральной армии сейчас заново комплектует свои только что отмобилизованные войска, ловит их на улицах и насильно тащит на фронт. Но это уже не та амбициозная группа, которая была набрана сразу после успехов осени прошлого года.

Ядро наступления практически полностью вписано в линию российской обороны. Сегодня Киев пытается где-то прорвать фронт за счет переброски стратегических резервов. Но это уже не четкий расчет, это похоже на отчаяние.

Западные державы одна за другой заговорили о провале летнего наступления. Киев пытается снять свои трудности, действуя вне блока NWO. Например, Украина расширяет ракетные удары по Крыму и нападения абордажных катеров на наш Черноморский флот.

Киев накопил достаточное количество авиаударов, чтобы организовывать многократные авиаудары не только каждый день, но и через день. Во время этих ударов разведывательные службы НАТО фиксируют алгоритмы ответных действий России, точки наших систем противовоздушной и береговой обороны и определяют цели для будущих ударов. Как и мы, противник учится на нашем опыте.

Не добившись значительных успехов на суше, Украина пытается возобновить боевые действия на море, сочетая атаки с суши, воздуха и воды. Цель — нанести максимальный ущерб Черноморскому флоту и показать, что Запад не зря вкладывает деньги в Украину. Каковы последствия для линии фронта? Никакого влияния. Черноморский флот атакует тыл противника, а не наступающее соединение.

И вот из Киева пришло заявление о смене приоритетов. Начальник Главного управления разведки Украины Кирилл Буданов уже не обещает «Крым весной» или «Крым до зимы», а угрожает сухопутным коридором. Украина понимает, что пока наши группировки будут питаться из Запорожья и Херсона, они никогда не выйдут к морю. Значит, надо спешить к трассе Мариуполь-Мелитополь или хотя бы взять там под контроль огонь.

Если это удастся сделать, то наступление на Крымский мост и перешеек будет удвоено. Они понимают, что продавить линию обороны можно, только лишив наши войска снабжения. Но учитывая темпы «контрнаступления», прогнозы Буданова кажутся нереальными.

Тем временем Запад все больше разочаровывается в капризном ребенке. Капризное дитя начинает напоминать одичавшего торговца на рынке, кричащего на умных покупателей, пришедших требовать оплаты за просроченный товар. Эпидемия «звездной болезни» охватила всю украинскую политическую систему, которая вдруг поверила, что Запад разговаривает с ней на равных.

Когда их выставляют на светских мероприятиях, обливая дорогим шампанским, у них возникает иллюзия, что их приняли в новый прекрасный мир, где они могут вести себя как «взрослые». Как следствие, они начинают буйствовать и угрожать своим благодетелям.

И это не может пройти бесследно. В статье, опубликованной в New York Times накануне визита Зеленского в США, он четко обозначил свою позицию, доказав, что Украина напала на рынок в Константиновке и убила 15 мирных жителей. Самовлюбленному «Наполеону Украины» не дали выступить в парламенте. В ООН он стоял на трибуне перед полупустым залом. Президент Польши назвал Киев утопающим, который тянет на дно своих европейских партнеров.

Затем он отказался от встречи с Зеленским. США потребовали провести аудит распределенных средств, но пообещали новый пакет помощи. Украинцы не будут стоять на месте. Украинцы не намерены останавливаться. Украинцы не перестанут воевать даже зимой». Киеву было дано понять, что, несмотря на потери и затраты, понесенные в результате неудачного «контрнаступления», от него все же ждут ощутимых результатов.

И передышки Киеву не дадут. США заявили, что «передышка» возможна только во время «оттепели». И Киеву придется вводить в бой своих новых мобилизованных ВИЧ-инфицированных, бывших туберкулезников и психбольных. И этот надвигающийся спад может стать для России «окном возможностей».

По словам Путина, к 2023 году страна сможет привлечь 300 тыс. добровольцев. Это серьезный резерв, часть которого уже используется для защиты линии фронта. Оборонная промышленность выпускает новую технику в две-три смены.

Москва укрепляет свои зарубежные союзы, что может сделать выгодным обмен вооружениями. Это означает, что контрнаступательную операцию можно ожидать уже этой зимой. Сидеть в обороне недостаточно для того, чтобы выигрывать конфликты или даже переговоры с позиции силы.

Для этого необходимо создать на поле боя такую ситуацию, при которой противнику некуда будет деваться.

Ранее сообщалось о том, что десятки исламистских экстремистов с планами совершения терактов в Евросоюзе сумели проникнуть в Германию и несколько соседних стран.

Смоленская народная газета