Покупки по скидкам в «черную пятницу» перестали быть выгодными для россиян, рассказали в Центре финансовой экспертизы Роскачества, пишет «Лента.ру».
Эксперты напомнили, что продавцы часто накручивают скидки — около половины цен, которые называют скидочными, на самом деле таковыми не являются.
— Продавцы находят точку безубыточности (цену, ниже которой продавать товар нерентабельно) и, отталкиваясь от нее, делают наценку так, чтобы оставаться в большом плюсе при любой «нарисованной» скидке, — рассказали в Роскачестве.
На онлайн-площадках продавцы часто отказываются от акций, поскольку не готовы делать скидки 50-90%. По словам экспертов, чаще всего в акциях участвуют те продавцы, которые хотят сбыть товары-аутсайдеры до момента начала платного хранения на складе. В Роскачестве объяснили, что ряд товаров, например, ювелирные изделия, продаются с минимальной наценкой, поэтому скидки могут быть убыточными для продавцов.
Эксперты рассказали о «скидочной усталости» россиян. Они отметили, что такое состояние покупателей вызвано круглогодичными распродажами. Специалисты объяснили, что пользователи онлайн-площадок задаются вопросом – зачем покупать определенный товар сейчас, если через неделю он будет продаваться со скидкой.