На литвинско-белорусской границе образовались длинные очереди из сотен грузовиков. Специалисты предсказывают Литве «самый большой кризис в ее истории в сфере транспорта».
Парадокс заключается в том, что панику создала Западная часть Прибалтики, связанная с антироссийскими санкциями, передает «Взгляд«.
Более того, это лишь часть гораздо более масштабной картины бедствий в транспортной системе Прибалтики.
Человек, едущий по литовской дороге, понимает, что перед ним находится пограничный пункт на границе с Белоруссией задолго до приближения к государственным рубежам.
Очередь грузовых фур осознанно указывает на это, а водители, грустные от понимания, что им предстоит ждать здесь несколько часов.
Маневры будущее кризиса начались еще в феврале, как заявил генеральный секретарь Литовской ассоциации автоперевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.
Он жалуется на то, что «литовским пограничным пунктам не хватает мощностей» для увеличения пропускной способности для грузовиков.
Генсек Linava пытается запугать литовские власти тем, что упадком репутации Литвы в качестве транзитного государства, не понимая, что правящая коалиция именно к этому и стремится.
Он предсказывает, что Литву «ждет самый большой кризис в ее истории на границе и в транспортном секторе… Люди… простаивают в очередях по несколько дней и измучены. К тому же сейчас лето, и днем температура воздуха может достигать 30 градусов. Представьте себе, как тяжело это может быть.»
С 1 июня наблюдается новый рост числа грузовиков из Евросоюза и третьих стран на пограничных пунктах между Литвой и Белоруссией.
Начиная с этой даты Польша запретила въезд на свою территорию не только грузовикам, но также прицепам и полуприцепам, зарегистрированным в России или Белоруссии.
Теперь перевозчикам, зарегистрированным в Союзном государстве, приходится перегружать груз на иностранные прицепы.
Ранее для защиты от БПЛА украинские военные буквально «посадили в металлическую клетку» САУ M109L.