Фулстек-разработчик из Екатеринбурга Павел Касаткин рассказал изданию DK.RU историю получения прав пилота самолета и о том, с какими препятствиями приходится сталкиваться в процессе.
Мужчина рассказал, что всегда испытывал любовь к полетам и даже летал на параплане. По его словам, он решился пройти обучение на пилота, когда у него появились деньги, поскольку понимал, что это недешевое удовольствие.
— Ситуация не как с автошколами, желающих обучиться полетам меньше гораздо, наборы редко проводят, цены значительно выше. У школы должна быть лицензия, преподаватели тоже должны быть сертифицированы, с актуальными знаниями. Требования к учебному центру высокие, — заявил он.
Перед началом обучения Павла отправили на врачебную комиссию в Москву. По его словам, требования к пилотам довольно жесткие. В мае 2023 года он получил допуск на бланке строгой отчетности.
По окончании обучения можно получить несколько видов лицензии. Павлу выдали лицензию частного пилота. Это означает, что он может управлять судном весом до 5,7 тонн. Он объяснил, что с такой лицензией он не устроится в авиакомпанию и не сможет зарабатывать деньги, однако он вправе пройти дополнительное обучение.
Учеба разделялась на несколько этапов, в которые включались теоретическая и практическая части, полеты с инструктором и самостоятельные полеты. Павел рассказал, что обучение обошлось ему 1,3 миллиона рублей. Дополнительно он оплачивал прохождение медкомиссии – перед получением лицензии ее результаты следовало обновить. По словам Павла, в группе с ним учились мужчины в возрасте от 40 до 50 лет. Он отметил, что все они пришли в авиацию по разным причинам. Павел назвал самыми интересными предметами метеорологию, навигацию и основы полета.
Чтобы получить лицензию, нужно налетать минимум 42 часа. Час полета с инструктором стоит 20 тысяч рублей, самостоятельный полет – 15 тысяч рублей. Во время занятий инструктор принимает решение – готов ли ученик к самостоятельному полету или нет.
— Когда впервые оказываешься в самолете без инструктора, надеяться не на кого, никто не поправит тебя, ручку в случае чего не поддернет. Ты, конечно, к этому времени уже приобретаешь определенный опыт налета, чувствуешь минимальную уверенность, но напрягает. А потом вспоминаешь, что не боги горшки обжигали, и летишь, — рассказал Павел.