Эксперты autonews.ru рассказали о причинах неполадок в системе отопления салона.
В машине с ДВС нет иного эффективного источника тепла для обогрева салона, кроме самого мотора. Ряд моделей имеют встроенные электронагреватели, однако они являются лишь вспомогательными средствами.
Во время работы двигатель генерирует тепло, избытки которого отводятся с помощью системы охлаждения, ответвлением которой является система отопления салона.
Одной из причин плохой работы печки является воздушная пробка в системе охлаждения ДВС, которая может возникнуть из-за неисправности расширительного бачка или пробку основного радиатора клапана регулировки давления в системе охлаждения или утечки антифриза.
Для устранения завоздушивания эксперты рекомендуют домкратом поднять переднюю часть автомобиля на 40–50 см, открыть пробку расширительного бачка и запустить мотор. После этого необходимо включить печку в салоне на полную мощность и долить антифриз. Далее следует нажать на педаль газа и поднять обороты до 3000 в минуту и прогреть мотор до +90°C, сжимать и разжимать патрубок и прокачивать до тех пор, пока печка не начнет подавать в салон горячий воздух.
Еще одной причиной проблем с печкой эксперты назвали заклинивание термостата. Специалисты рекомендовали проверить его работоспособность и в случае выявления неисправности заменить его вместе с уплотнителями.
Третья причина — выход из строя помпы системы охлаждения ДВС. Специалисты рекомендуют доверить ее замену профессиональным механикам.