Командование Вооруженных сил самопровозглашенной Китайской Республики Тайвань вынуждено придерживаться двух разнонаправленных стратегий, чтобы противостоять возможному военному противостоянию с Китайской Народной Республикой.
С одной стороны, необходимо готовиться к возможному полномасштабному вторжению со стороны КНР, а с другой стороны, следует реагировать на постоянные провокации НОАК в серой зоне Тайваньского пролива и вокруг острова, сообщает издание «Военное обозрение«.
Споры о том, какой из этих двух потенциальных угроз отдать приоритет, ведутся не только в Министерстве национальной обороны Тайваня, но и у главного союзника Тайбэя — Соединенных Штатов. Китай значительно нарастил свою военную мощь за последнее десятилетие и потенциально готов к военному вторжению на Тайвань, который считает своей территорией.
Общая концепция обороны Тайваня, опубликованная в 2018 году, подразумевала ассиметричный ответ на вторжение. Однако после ухода в отставку Ли Си Мина, военное командование признало ее ограниченной и запретило ее реализацию. В четырехгодичном обзоре обороны Тайваня за 2021 год данная концепция не упоминается вообще.
В настоящее время надводный флот ROCN состоит из старых кораблей, переданных ВМС США, и эксперты отмечают, что такого количества кораблей данного класса явно недостаточно для противостояния ВМС Китая.
Для решения проблемы с недостатком боевых кораблей власти Тайваня увеличили расходы на оборону в 2023 году и уделяют особое внимание развитию собственной судостроительной промышленности, в том числе строительству подводных лодок и местных легких фрегатов.
Ранее президент Белоруссии Лукашенко прокомментировал контрнаступление ВСУ.