Олимпийский чемпион по фигурному катанию Роман Костомаров стал гостем программы НТВ «Миллион секретов» и впервые раскрыл ранее неизвестные подробности о своей болезни.
Дмитрий Костин, руководитель Центра анестезиологии и зоологии больницы «Комунарка», рассказал, как Костомаров попал в больницу.
Сначала это был обычный грипп, но все закончилось плачевно: Роман был госпитализирован днем 10 января.
Роман был госпитализирован днем 10 января. Его состояние ухудшалось с каждой минутой. Другими словами, в это время Роман заболел пневмонией.
Не обычная пневмония, а пневмония, вызывающая септический шок. Это самый страшный вид. Органы перестают работать.
Органы перестают работать, организм реагирует на тяжелую инфекцию. Рома, как обычно, заболел гриппом, ходил на работу, занимался самолечением.
А инфекция, с которой боролся организм, вызвала его. Как сказал Костин, в таких случаях лучше всего идти к врачу или лежать дома и заниматься простыми делами.
Но Костомаров пошел в баню с другом, что оказалось для фигуриста роковым решением: Если заболел, то лучше лежать.
В случае с Романом он залез в ванну. Классическая вентиляция уже не справлялась. В этом случае пришлось применить ЭКМО: При ЭКМО мы использовали альтернативную функцию легких, что позволило Роману дышать.
Кровь берется из вены и возвращается обогащенная кислородом. Дмитрий Костин отметил, что из-за проблем с кровоснабжением органов развился сепсис.
Это привело к дальнейшим осложнениям и в конечном итоге сформировало картину страшной болезни фигуриста: Сепсис — это проблемы с кровоснабжением какого-то органа.
Это были конечности. И такова была реакция организма. Были предприняты все попытки спасти конечности. Болезнь становилась все хуже.
Легкие не работали, давления не было. В этот момент отказали почки. Все объединилось. Вот так выглядит сепсис.
Костомаров добавляет: Да, я сам удивляюсь, как попал в эту мельницу.
Решение об ампутации далось врачам нелегко. Врачи, которые до последнего момента стояли перед дилеммой, хотели спасти конечности спортсмена.
Костин говорит, что когда врачи рассказали Роману о своем мучительном решении, он все понял: В лечении Романа принимали участие многие специалисты.
Уже на третий день они поняли, что с его конечностями что-то не так. В один прекрасный день он должен был лишиться конечностей.
Поэтому мы сказали Роману об этом прямо. Было очень важно, чтобы он нам поверил. Такая информация неприемлема для любого человека, но он принял ее с восхищением.
Он понял, что у него нет другого выхода. За время пребывания в больнице Роман Костомаров перенес 16 различных операций.
Но учитывая его тяжелое положение, каждая обычная смена повязки была для него как еще одна операция: Каждая ампутация — это один из этапов единого процесса.
Эти операции не одноразовые. Воспаление продолжалось. Затем последовали второй и третий этапы операции. В конце концов, это всего лишь пластическая операция.
Всего было выполнено 16 операций. Каждая перевязка может считаться одной операцией. По словам жены фигуриста Оксны Домниной, сначала удалялись наиболее опасные участки.
Сначала были удалены опасные для жизни части. Потом все было оставлено открытым, чтобы посмотреть, может ли это продолжаться дальше!
Доктор Костин добавляет: Когда Роман приехал, он увидел, что девять из десяти таких пациентов не выживут и умрут.
Роман Костомаров говорит, что хирург, проводивший операцию, был поражен его стойкостью: Хирург, который проводил операцию, сказал: Вы первый человек, который пережил такую операцию.
Хирург, который проводил операцию, сказал, что вы первый человек, который выжил после такой операции.
В таких ситуациях он — известный фигурист — начинает расслабляться, и эмоции начинают захлестывать его: «Как только меня начинают жалеть, я начинаю плакать. Я расслабляюсь, начинаю просто жалеть себя», — говорит она.
Когда Оксана начинает плакать, она начинает меня жалеть. И тогда слезы начинают течь еще сильнее. Костомаров хочет найти себя в жизни.
И первое, что он хочет сделать, — это убедиться, что ему комфортно в новой обстановке с его протезом: Ему интересно, что будет дальше.
Тем не менее, были моменты отчаяния. Я собирался кататься, я был в форме, я собирался кататься до пятидесяти лет, у меня молодая жена.
Надо привыкнуть к этой адаптации, тренироваться как можно больше и чувствовать себя комфортно с тем, что у меня есть. Чтобы я мог стоять на льду.
Я не знаю, что будет дальше, но я точно хочу выйти на лед. Это моя цель — выйти на лед. Но я должен двигаться дальше.
Костомаров дал настоятельный совет всем, кто испытывает дискомфорт: Если вам просто некомфортно, не начинайте ничего: Я хочу сказать всем, независимо от того, насколько они сильны или здоровы.
Я каждый год хожу в диспансер, чисто для себя. Там мне сказали, что я еще могу заниматься спортом. Это меня вдохновило.
Я немного увлекся и решил преодолеть свою болезнь и выздороветь. Нет, я не хотел, чтобы это случилось с кем-то еще.
Нужно заранее лечиться или вызывать врача. Не оставляйте все на самотек.
Ранее стало известно, что на крыше Дома правительства в Ереване замечены снайперы, вокруг здания бушуют беспорядки.









