В качестве исключений только те бренды, которые пришли к нам из-за рубежа и зарегистрированы в других странах
Администрация областного центра все-таки запретила информационные стенды, баннеры и вывески на латинице. Это следует из постановления, датированного 29 декабря 2023 года. Документ вносит изменения в правила содержания фасадов зданий и сооружений.
В документе внесено дополнение, пронумерованное пунктом 10.6.4.5. Там говорится следующее:
«Использование в текстах и изображениях символов и надписей на иностранных языках, а также транслитераций (побуквенная передача текстов и отдельных слов из иностранного языка средствами русского языка), за исключением слyчаев указания фирменных наименований юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, товарных знаков и знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности».
Однако допускается использование языков народов России, при этом текст «исходника» должен быть равнозначен по смыслу переводу.
Помимо этого, в документе есть интересный пункт про подсветку вывесок. Если говорить о подсветке, то она не должна находиться выше первого-второго этажа, иметь неяркую подсветку и не мерцать, не светить в окна домов и так далее. Но смоляне резонно могут заметить, что не везде эти правила соблюдаются. Например, небезызвестные «магазинчики» и «забегаловки» на проспекте Гагарина.
Инициативу прокомментировала известный смоленский маркетолог и руководитель агентства MEBIUS Елена Константинова:
— Новость очень печальная. Как я уже говорила, бывают случаи, когда использование латиницы обосновано. Например, для международной коммуникации, когда прибывающие туристы могли прочитать вывеску. Также это удобно для тех, кто живет на территории страны и не освоил русский язык. Для компаний, имеющих международное представительство или стремящихся выйти на мировой рынок, вывески на английском языке могут быть важным элементом брендинга и коммуникации с клиентами.
В Смоленске, к слову, львиная доля вывесок исполнена на латинице. Так пошло еще с 90-х, когда название магазина на иностранном языке делали для большей привлекательности торговой точки или кафе. Если пройтись по улица областного центра, подавляющее большинство вывесок написаны вовсе не на русском языке.
Напомним, ранее «Смоленская народная газета» сообщала, что в администрации города обновили правила содержания фасадов зданий.