Схема ввоза иностранных автомобилей через страны ЕАЭС с 1 апреля станет для дилеров невыгодной. Недоплаченные налоги и сборы, возникающие из-за занижения таможенной стоимости при импорте в Россию, будут компенсироваться через утилизационный сбор.
Утильсбор будет обязательным для физических и юридических лиц. Новые правила не коснутся тех, кто будет растаможивать машины в России. При этом машины с электрическим двигателем должны проходить таможню только в РФ.
Руководитель таможенной практики адвокатского бюро «Ри-консалтинг» Денис Руденко считает, что из-за новых правил просядет сегмент для ввода авто для физлиц. В частности, Киргизская схема станет неактуальной.
«То есть не будет особой разницы между дилерской машиной, оформленной в России, и машиной, оформленной в Киргизии. После ввоза машины из республики все равно придется доплачивать таможенные платежи», — цитирует собеседника URA.RU.
Того же мнения придерживается индивидуальный предприниматель, занимающийся реализацией автомобилей и запчастей, Сергей Редин. По словам эксперта, ранее дилеры могли экономить на таможенных платежах из стран ЕАЭС до 50%. С 1 апреля это станет невозможно. В результате импортные машины поднимутся в цене примерно на 30%.
Ранее сообщалось о том, что в январе в России реализовали рекордное количество кроссоверов и внедорожников. Доля сегмента SUV на российском рынке составила 70%.