Многодетная мать из Екатеринбурга Евгения Русаленко рассказала, как год добивалась признания ее мужа погибшим на СВО. Сейчас 38-летняя россиянка одна воспитывает пятерых детей, работает в бизнес-такси и бесплатно помогает женам военных, задействованных в боевых действиях.
Евгения рассказала журналистам, что вместе с мужем Арсеном воспитывала троих детей, вела бизнес в сфере услуг такси. С началом СВО супруг записался добровольцем в ЧВК «Вагнер», а когда кампания прекратил существование, мужчина вернулся домой. У пары родились близняшки. Несмотря на пополнение в семье, мужчина из патриотических соображений вернулся 12 октября 2023 года на фронт к сослуживцами. В день рождения сына, 3 ноября, Евгения узнала, что Арсена больше нет в живых.
Женщина осталась с пятью детьми на съемной квартире. В воинской части Арсена вдове сообщили, что контрактника нужно признать пропавшим без вести, тогда женщина сможет рассчитывать на половину его оклада — 19 тыс. рублей. При этом первые полгода не было даже этого.
«Я стала разбираться, как получить пенсию по потере кормильца, выяснилось, что это нужно делать через суд, чтобы мужа признали погибшим на СВО. Я обратилась в наш военкомат, написала все заявления, чтобы из части пришли документы. Но в итоге на это ушло еще почти пять месяцев!» — рассказала Евгения в разговоре с Е1.ru.
Женщина недоумевает, почему органы, ответственные за выплаты, обращаются с ней, как к «алкоголичке или наркоманке», в то время как она самостоятельно воспитывает пятерых граждан России. Пройдя еще много бюрократических кругов, Евгения добилась признания своего мужа погибшим только 24 декабря 2024 года в Чкаловском районном суде. Однако даже в этом случае раньше апреля выплаты она не получит из-за большой загруженности военкоматов. Вдова бойцов констатирует: много говорят, но на деле человек остается с проблемами практически один на один