Набережные Челны обогнали Смоленск по качеству общественного транспорта

Социум

Догонять еще долго — у нас транспортная реформа только готовится и не факт, что получится.

Федеральные аналитики портала «Симетра» подготовили исследование по общественному транспорту в ряде крупных городов России. Смоленск занял в рейтинге место где-то в середине между Орлом и Набережными Челнами. В сравнении с локациями с большим количеством баллов, транспорт нашего областного центра выглядит скудно.

Набережные Челны обогнали Смоленск по качеству общественного транспорта


Средний возраст автобусов в региональной столице составляет восемь лет, троллейбусов — 16, а трамваев 19. К слову, накануне в администрации Смоленска принимали белорусскую делегацию. На совещании предложили обновлять транспортный парк Смоленска за счет техники, произведенной в союзном государстве.

Для сравнения: в Самаре используются трамвайные вагоны с историей — некоторым по 35 лет. Однако они обслуживаются настолько хорошо, что позволяют городу занимать восьмое место во всероссийском рейтинге по качеству общественного транспорта.

Интересна также часть смоленского исследования по тарифной политике. Стоимость разового проезда, как посчитали аналитики, составляет 27 рублей в среднем. Это число на рубль отличается от социально обоснованной нормы. Другими словами, если бы власти города смотрели на доходы граждан, цена билета была бы ниже.

Набережные Челны обогнали Смоленск по качеству общественного транспорта

 

В Смоленске наметили создание программы развития транспортной инфраструктуры и схемы обслуживания пассажиров общественного транспорта. Исследование подготовят до 15 июля 2023 года. Однако это не означает, что смолянам станет легче перемещаться по городу. Все еще впереди. Наверное.

Смоленская народная газета