Администрация города принимает меры
На Смоленск обрушился транспортный коллапс после полного закрытия трамвайного движения улице Тенишевой (до 20 ноября) и начала ремонта дорожного полотна на главной транспортной артерии города – улицы Большой Советской (до 31 августа 2025). Масштабная модернизация совпала с началом учебного года. С летних каникул вернулись школьники и студенты, поток пассажиров увеличился в разы. На фоне этого жители города раз за разом поднимают проблему общественного транспорта.
Например, в социальных сетях смоляне жалуются, что «восьмерка» курсирует раз в час, а после шести вечера и вовсе перестает появляться на дорогах. Когда же маршрутка №8 приезжает, людей становится слишком много: пассажиры сидят «друг у друга на головах» и просто вываливаются из салона при попытке войти внутрь. Подобная ситуация наблюдается и на других городских маршрутах.
Представители управления по транспорту и дорожному хозяйству Смоленска отметили, что перевозчику восьмого маршрута дано указание обеспечить максимальный выпуск автобусов на линию.
Тем временем жители микрорайона Королевка выстраиваются в «километровые» очереди, чтобы уехать на работу и учебу. При этом на маршрутах №№ 16н, 34н, 13н и 38н ежедневно работает максимальное количество транспорта, сообщают представители управления.
«Студенты, школьники, преподаватели, также огромное количество жителей Киселевки на каком виде муниципального транспорта должны добираться на учебу и работу в центр города до Площади Победы, а затем обратно? Почему МУТТП и Администрация города не рассматривали возможность запуска дополнительных автобусов до закрытия движения трамваев? Они что не знают, что трамвай был единственным видом муниципального транспорта в этом направлении?» – возмутилась местная жительница.
Сотрудники трамвайно-троллейбусного предприятия Смоленска ответили женщине, что интервал движения трамвая с Киселевки в сторону Медгородка будет составлять примерно восемь минут.
«На остановке Медгородок у пассажиров трамвая будет возможность бесплатной пересадки на троллейбус в течение 60 минут с момента оплаты. Введены дополнительные рейсы троллейбусов №1 и №2. Введены дополнительные рейсы для жителей Заднепровского района, которое полностью осталось без трамвайного сообщения. Сейчас у предприятия нехватка водителей автобусов составляет 55 человек и нет возможности вводить дополнительные маршруты», – отметили представители МУТТП.
Между тем администрация города предпринимает антикризисные меры. К примеру, по улице Тенишевой запустили два дополнительных автобуса, еще один новый автобус теперь забирает пассажиров поздней «Ласточки».
Также был введен автобус по маршруту от улицы Велижской до ДК «Шарм». Новый маршрут пришел на замену трамвая № 4, однако трамвай курсировал иначе. Он следовал от микрорайона Ситники до улицы Петра Алексеева. Смоляне задались вопросом, будет ли альтернатива трамваю №4 по прежнему маршруту.
Представители городского трамвайно-троллейбусного предприятия заявили, что время следования по такому маршруту будет составлять полтора часа. Для приемлемого интервала в 20 минут необходимо задействовать дополнительно минимум шесть автобусов. В пресс-службе признались, что у предприятия нехватка водителей составляет 55 человек. В такой ситуации запустить столько автобусов невозможно.
Не заканчиваются «транспортные страсти» и с приходом темного времени суток. Минуя вечерний час пик, маршрутки и автобусы начинают ходить гораздо реже.
«Как ездить по городу после девяти вечера? Маршрутки просто проходят мимо, в какой бы точке города ты не находился. Мне ответили, что проверят работу, но ничего не изменилось. Раньше можно было доехать на трамвае, а сейчас, видимо, только пешком», – отметила жительница города.
Пресс-служба управления по транспорту и дорожному хозяйству города сообщила, что привлеченный транспорт согласно расписанию работает до половины одиннадцатого вечера. После восьми вечера на линии остаются только дежурные машины, а интервал их движения составляет полчаса.
Ранее «Смоленская народная газета» писала о том, что еще до перекрытия на ремонт главных дорог города администрация Смоленска в силу отсутствия технико-эксплуатационных возможностей и нехватки водителей не могла обслуживать муниципальный транспорт. Тем временем частники отказываются от обслуживания маршрутов. В связи с этим пропал маршрут №21, а жители деревни Рябцево оказались отрезаны от областного центра.
Также наше издание писало о том, что электрический транспорт Смоленска ждет масштабная модернизация. Она включает в себя ремонт трамваев, запуск новых вагонов и разработку транспортной концепции. В настоящее время даты реализации проекта не озвучены.