Кривая дорожка ДЭПа. Ремонт улицы Твардовского тянут до осени

Мнения

Сейчас на улице, названной в честь великого смоленского поэта, нет ни одного дорожника.

Ремонт улицы Твардовского в Смоленске почти не продвигается, несмотря на то, что самая продуктивная для этого часть года — лето, тем более недождливое, — практически завершилась. На транспортной артерии в километр длинной нет рабочих ответственной за восстановление компании. На некоторых отрезках дороги, однако, стоит техника, но персонала от этого заметнее не становится. Не исключено, что строители ждут, пока в Смоленске польют осенние ливни и воздух капельку охладится, чтобы работать было приятнее. Такие они, нежные смоленские дорожники.

В этом году на ремонт улицы Твардовского — от улицы Тенишевой до Кронштадтского переулка — выделили около 84 миллионов рублей. Здесь планируют уложить новый асфальт, привести тротуары в божеский вид и, вероятно, не уничтожить техникой колоритный для этой локации зеленый бульвар. Кроме того, в работы, по всей видимости, включили замену лестниц на зеленой зоне посредине дороги, до сих пор ожидающей прибытия подрядчика.


Корреспондент «Смоленской народной газеты» посетил улицу Твардовского и убедился в том, что работы в этом районе вообще не ведутся. К замене асфальта, да и к его фрезерованию, практически не приступали. Покрытие убрали только около 27 школы. И то не факт, что это сделала подрядная организация, а не работающий тут «Горводоканал».

 

Дорожники также расковыряли подъезд к Кронштадтскому переулку, сделав одновременное движение в обе стороны невозможным. При этом техника организации в середине рабочего дня простаивает без водителей.

Восстановление улицы Твардовского курирует компания «ДЭП-47», выигравшая щедро оплачиваемый аукцион на сайте госзакупок. В последнее время название организации стало ассоциироваться с чем-то, как минимум, ненадежным. Такие мысли приходят в голову не только из-за воспоминаний о ремонте улицы Попова пару лет назад.

В строительном сезоне 2022-го «ДЭП-47» также стало антигероем кампании по ремонту дворовых проездов. Самонадеянно взяв под крыло 15 путей к придомовым территориям, строители в срок завершили только малую часть работ и получили за это «люлей». Среди оправданий «ДЭП-47» — якобы вина субподрядчиков, нанятых несправляющейся компанией. К слову, как нам стало известно, в их роли выступают в том числе дочерние фирмы, на которые проще переложить ответственность. В некоторых случаях с компанией намерены даже разорвать соглашения, чтобы неповадно было, — и доверить реконструкцию более ответственным исполнителям. Правда, гарантии, что что-то изменится, чиновники по-прежнему не дают.

Стоит учесть, что у рабочих «ДЭП-47» осталось всего три месяца на полное (!) приведение в порядок улицы Твардовского. Причем это время выпадает на осень, в том числе позднюю. Поэтому не исключено, что строителям придется выбирать между ожиданием приемлемой погоды и нарушением запрета губернатора на укладку асфальта в дождь. Судя по многолетним дорожным традициям Смоленского края, чудо-специалисты первый вариант, чаще всего, не выбирают — сроки есть сроки.

Как объяснить отсутствие дорожников на улице Твардовского в золотое для ремонта время? Неужто «ДЭП-47» мешают коммунальщики «Горводоканала», наделавшие дыр в асфальте в поисках текущих труб? Вероятнее всего, скромные ресурсы организации не способны обеспечить одновременное продвижение ремонтов на нескольких объектах, как то: межквартальные проезды, где конь порой не валялся, и улица Твардовского. К слову, о реконструкции последней сейчас практически не говорят, тем более из властных кабинетов. Поэтому компанией решено, видимо, пока отложить дорожные работы здесь в пользу ремонта отставших от сроков межквартальных проездов по всему городу.

Сейчас дорога в центре Смоленска превратилась в ее подобие: к разбитому асфальту добавилось урезание проезжей части до двух полос со встречным движением. Виной — пока только коммунальщики, местами разворотившие покрытие.

Кривая дорожка ДЭПа. Ремонт улицы Твардовского тянут до осени

Смоленская народная газета