Это относится к водителям авто и трамваев.
На улице Крупской, между трамвайными путями и жилыми домами полосой высажены деревья. В конце прошлого месяца в районе рынка на Речной произошло ДТП с участием трамвая и авто. Первый двигался к разворотному кольцу за рынком, второй — из двора. Предположительно, увидеть друг друга водителям помешала растительность. Корреспондент «Смоленской народной газеты» заинтересовался ситуацией и решил оценить ее самостоятельно.
Показательная авария
19 сентября утром водитель автомобиля «Мерседес» выезжал из двора возле Дома культуры Всероссийского общества слепых. Предположительно, рулевой не успел среагировать из-за сравнительно высокой скорости и затрудняющей видимость живой изгороди.
Немецкий автомобиль выехал на рельсы и встретил трамвай. Судя по положению легковушки, удар был не слишком сильный. Водитель электротранспорта, видимо, по привычке нажимал на тормоз возле опасного выезда из двора.
На легкость повреждений машины также повлияло торможение ее владельца — удар пришелся на бампер и фару. Обошлось без пострадавших.
Слепая зона
Проезд возле отделения Всероссийского общества слепых на улице Крупской находится в конце ряда деревьев, делающих автомобили уязвимыми перед трамваями, а трамваи — перед автомобилям. Таким образом, слева при выезде из двора у рулевого находится конечная остановка рельсового транспорта. Она видимость не загораживает. А справа — густые кусты.
В этом районе машинам разрешен выезд только направо, в сторону центра Смоленска. Кроме того, на перекрестке есть знак «Уступи дорогу» и пешеходный переход. Соответственно, водители подъезжают к путям, смотрят налево, нет ли там трамвая, проезжают еще дальше и заглядывают за деревья, чтобы не подставить пассажира под трамвайный удар.
Но такой алгоритм используют не все: привыкнув к неактивному движению трамваев, водители сразу выкатываются на рельсы и ждут, пока на главной дороге стихнет поток автомобилей, чтобы выбраться на улицу Крупской.
Неправильные деревья
Государственные стандарты по дорожному строительству касаются живых изгородей. Требования подразделяются по классификации высаженных растений: кусты это или деревья.
По ГОСТам, стены из кустарников не должны превышать 80 сантиметров. В случае деревьев, согласно своду градостроительных правил, крона должна быть выше двух метров. Однако в нашем случае установить, к какой классификации относятся растения, проблематично.
ГОСТ Р 52766-2007, пункт 4.5.1.9: На дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.
Деревья на улице Крупской имеют шарообразную крону. Листья доходят до земли, не оставляя пространства для видимости дорожной обстановки. Поэтому в реальности смоленские низкорослые деревья без должной обрезки превратились в кусты.
Не кустом единым
Закрытые растениями выезды из дворов есть не только у Всероссийского общества слепых. На улице Крупской таких, как минимум, три. Все они становятся очагами опасности для водителей авто и трамваев.
Правда, водителям рельсового транспорта проще — они сидят, как правило, выше автолюбителей. Однако, как удалось заметить на месте, возле коварных переездов водители трамваев стараются надеяться не только на зоркие глаза, но и на заблаговременное снижение скорости.
Более компетентную оценку ситуации на улице Крупской стоит провести специалистам по безопасности дорожного движения и сотрудникам ГИБДД после личного знакомства с проблемой.
Ранее «Смоленская народная газета» сообщала о том, что горожане все реже используют пешеходные переходы в 1-м Краснинском переулке. Некоторые из них целенаправленно перебегают проезжую часть где попало. Наше издание разбиралось в причинах явления.