Водители мешают друг другу и трамваям. Но всем одинаково трудно из-за светофора и ширины дороги.
На перекрестке улиц Кашена и Дзержинского находится автовокзал Смоленска. Движение автомобилей в этом районе весьма активное, если учитывать, что развязка выступает одним из узлов, связывающих центр города с Заднепровьем. Однако большинство водителей здесь вынужденно нарушают правила дорожного движения, когда выезжают на рельсы.
Проблема в том, что двигаться от Петропавловского моста в сторону площади Желябова можно по двум полосам. По правой разрешен поворот направо, по левой — прямо и налево. Об этом говорит соответствующий знак на столбе. Но возможности проезжей части подводят — уширение для второго ряда появляется только у пешеходного перехода. Поэтому у водителей не остается другого выхода, кроме въезда на рельсы, что запрещено из-за знака движения по полосам.
Ситуацию усложняет светофор, который решили включить после открытия Крестовоздвиженского моста. Когда переправу ремонтировали, дорожники выключали «трехглазый», чтобы не собирать пробку. Правда, это мало помогало — заторы все равно возникали практически каждый день.
Представим, что мы должны развернуться у автовокзала, двигаясь со стороны моста. Для этого нам нужно поймать момент, заранее перестроиться на трамвайные пути и показать левый поворот. Автомобилисты оказываются в двухминутном ожидании зеленого светофора, и сзади начинает собираться «хвост» из коллег по несчастью.
А вот и стук трамвая слышится сзади — цепочку из машин разбавил железный вагон. До зеленого сигнала осталось 20 секунд неловкости. Неловкость возникает только со стороны — на самом деле все всё понимают: и автомобилисты, и водитель трамвая, — поэтому не торопят.
Если в один прекрасный день к автовокзалу задумают приехать гаишники, то штрафы будет получать каждый второй смолянин, желающий повернуть налево. Ведь соблюдение правил в виде ожидания нужного светофора в той же полосе, что и для правого поворота, вызовет негодование у окружающих.
Стоит учитывать, что дополнительные сложности создают трамваи. Посадка и высадка пассажиров полностью останавливает транспортный поток.
Как рассказали нашему изданию в дорожном управлении администрации Смоленска, единственный выход из ситуации, кроме демонтажа светофора, — расширение проезжей части до пешеходного перехода. Это, как объясняют представители власти, невозможно — мост мешает.
Впрочем, что мешает перенести трамвайную остановку на кольцо между автовокзалом и пригородным железнодорожным вокзалом? Там и рельсы есть.