Доцент Солдатенков рассказал, что делать школьникам, чтобы улучшить итоговую оценку за год

Интересное

Доцент кафедры высшей алгебры, математического анализа и геометрии физико-математического факультета Государственного университета просвещения Роман Солдатенков в разговоре со «Смоленской народной газетой» рассказал, как повлиять на итоговую оценку в четверти или за год. Также он сообщил, идут ли учителя навстречу ученикам в этом вопросе и обязательно ли сдавать пропущенные контрольные работы.

Вопрос выставления оценок регулируется документом «Положение об оценивании», который есть в каждой школе. В нём указано то количество оценок, которое должно быть выставлено за учебный период в зависимости от часов, отданных предмету. Если предмет идет один раз в неделю, может оказаться достаточным три оценки за период, если ежедневно — от восьми оценок, иногда больше. Указан вес оценок за тот или иной вид работы.


За обычную работу на уроке ставится, как правило, оценка с весом один. А за контрольную или проверочную вес может быть увеличен, как правило, до двух, в исключительных случаях, например, городская контрольная — до трёх. Получить пятёрку с весом три всё равно, что получить три пятёрки с весом один. Оценки с более высоким весом не принято использовать в школе, так как двойки с большим весом исправлять чрезвычайно сложно.

Прописан и вопрос исправления оценок. Понятно, что пока идёт учебный период, исправить двойку или тройку можно активно работая на уроке и готовясь дома. При этом, чтобы исправить одну двойку на тройку, достаточно одной тройки. Двойку на четверку — нужны пятёрка или три четверки. Двойку на пятёрку — пять пятёрок. Все это при условии, что в положении об оценивании прописано, что округление осуществляется по правилам математики, в большую сторону: 3,5 =4. Редко, но бывают случаи, когда прописаны определенные соотношения, например, 4 это больше, чем 3,8.

Учителя всегда идут навстречу ученикам и дают возможность исправить оценки. В случае конфликта учителя и ученика можно сдать предмет другому учителю или комиссии. Ясно, что это дополнительный стресс для школьника, но важно понимать, что в конфликте всегда виноваты две стороны, и школьник часто пожинает плоды собственных трудов.

Требования к оценкам могут отличаться не просто в разных школах и классах, но и у разных учителей, поэтому в каждой школе есть положение об оценивании, где прописаны критерии выставления оценок. Бывают школы с безотметочным обучением, но к этому готовы немногие учителя, родители и, наверное, дети. Еще важно, что в первом классе оценок нет — ни звездочек, ни цветных кружков. Нет, и точка.

Обязанность по пересдаче контрольных также прописана в школьном положении об оценивании. Как правило, если причина уважительная, на сдачу контрольной выделяется отдельное, удобное школьнику, время, и он её пишет. Но часто учителю не нужно получать обратную связь таким образом. Достаточно беседы, если он знает, что ученику нужно прояснить пару моментов, и он быстро восстановит пропущенный материал, овладев необходимыми знаниями».

Смоленская народная газета